Как сделать анализ и улучшить юзабилити сайта и сделать его более удобным для пользователей с помощью Яндекс метрики? Для этого не обязательно быть гуру аналитики, достаточно базовых знаний и логического мышления. Давайте рассмотрим такие отчеты в метрике, как карта кликов, карта ссылок и скроллинг.
Чтобы понять, как ведут себя пользователи на сайте, куда чаще кликают, что вводит их в ступор на сайте, для этого в Яндекс метрике переходим в “Карты” и выбираем 1 из 4 отчетов: карта кликов, карта ссылок, скроллинг и аналитика форм.
Карта кликов в Яндекс метрике
Благодаря этому отчету вы увидите, куда больше всего люди кликают на вашем сайте, по каким страницам, ссылкам, а по каким наоборот либо мало, либо совсем не кликают. Проведя, такой анализ, вы сможете понять, куда стоит поставить на странице блог с контактами, формой заявки, меню, чтобы они были более заметны для пользователей и тем самым увеличите конверсию сайта.
Сразу открывается главная страница сайта в тепловом режиме, где отображаются наиболее кликабельные места. В правом верхнем углу можно поменять режим отображения.
Так же можно поменять период, поменять страницу сайта, сравнить с другими периодами. Тут надо воспользоваться всеми преимуществами, чтобы понять, что и где не понятно пользователям на вашем сайте.
Логично, что для функционирования карты кликов необходимо, чтобы на странице, которую анализируем была установлена Яндекс метрика. Плюс карта кликов не работает с браузерами Internet Explorer версий 8.0 и ниже.
Карта скроллинга в Яндекс Метрике
Карта скроллинга показывает, на сколько глубоко вниз посматривают ваш сайт. Благодаря цветовым выделениям сразу становится понятно, на сколько пользователя заинтересовала ваша статья, товар или услуга. Возможно, если поиграться с текстом, призывами и блоками на первом экране показатели можно в несколько раз увеличить.
На примере выше, мы наблюдаем, что сайт практически весь просматривается до самого низа, что означает, что пользователям интересно предложение. Естественно, самая просматриваемая область сайта это первый экран.
Карта ссылок в Яндекс метрике
Карта ссылок показывает по каким ссылкам переходят внутри сайта пользователи. Имеено по ссылкам, а не просто куда кликают, как это показано в карте кликов.
На примере видно, что больше всего кликов приходится на “Заказать звонок”, который располагается справа вверху и на нижнюю часть меню сайта. Другими словами, с сайтом по юзабилити все в порядке.