Вебвизор 2.0, что нового и тестирование

Вебвизор — инструмент веб-аналитики Яндекс.Метрика, — получил обновление. О том, как обновиться и работать с новой версией программы, — в это материале. Покажем на примере интернет-магазина «Гитарный клуб».

Особенности Вебвизора 2.0

Вот что было добавлено (изменилось) в новой версии.

1. Посещения с мобильных устройств стали выглядеть иначе.

Посещения можно увидеть в рамке экрана телефона. При этом контуры девайсов на iOS и Android разные.

Если посетитель повернул смартфон, находясь на сайте, это отобразится на экране.

Если посетитель использовал клавиатуру, она тоже отобразится.

Получается, что половина экрана нам представлена ровно так, как ее видел пользователь, вводя данные. Клавиатура, правда, будет видна не на всех записях — это недоработка.

Как этим пользоваться

Разработчики мобильных клиентов часто забывают о том, что клавиатура при вводе данных занимает большую часть экрана. Поэтому обязательно следите, насколько пользователю будет удобно заполнять формы при открытой клавиатуре.

Если в формах требуются только цифровые значения (номер, индекс), настройте вывод только цифровой клавиатуры — так работа с программой значительно упростится.

Не зачет. В поле не обозначен цифровой формат Зачет. В поле обозначен цифровой формат клавиатуры.

— отображается буквенная клавиатура.

2. Вся динамика, от корзины для подборок товаров, теперь отображается на видео

Вот как выглядит корзина в записи.

Как этим пользоваться

Таким образом можно отслеживать, насколько удобно пользователю работать в программе: например, при выборе и оформлении покупки; можно анализировать, насколько интуитивен и понятен интерфейс, и, как следствие, улучшать софт.

3. Сторонние сервисы вроде чатов теперь видны (но только если они вне тега iframe)

Как этим пользоваться

Ваши глаза — это глаза посетителя. На экране мешает чат, не к месту появляются сообщения, не закрывается модальное окно или в момент оплаты заказа пользователю предлагается подписка на e-mail рассылку — исправлять минусы теперь проще, настраивая сторонние сервисы:

  • подгоняйте размер модальных окон, чтобы они умещались в мобильной версии;
  • выставляйте таймаут при посещении;
  • отключите показ спецпредложений при оплате заказа или в корзине.

Не зачет. Модальное окно невозможно закрыть, поскольку оно не адаптировано под мобильную версию.

Не зачет. Сервис обратного звонка налезает на пиктограммы соцсетей — пользователь на сможет ими воспользоваться.

4. Все открытые вкладки с сайтом теперь видны

Как этим пользоваться

Если у посетителя открыты несколько вкладок — скорее всего ему неудобно работать на одной: например, оформляя заказ, он переходит на страницу с условиями покупки. Чтобы это исправить, логично добавить в окно оформления заказа и информацию об условиях.

5. Процесс анализа видео стал проще

  1. На временной шкале обозначены моменты наибольшей активности на сайте, на эти момент видео можно перемотать
  2. Если пользователь никуда не переходит на сайте, это время проматывается — появляется надпись: «Бездействие N-секунд».
  3. Страницы, которые посещались во время визита, теперь не внутри видео, а на главной странице инструмента. Поэтому можно сразу переходить к моменту работы с определенной страницей.
  4. Скорость просмотра увеличивается до четырех раз.

Как этим пользоваться

Скажем, посетители слишком часто «бросают» корзину, и вам нужно увидеть посещения ее страницы — чтобы каким-то образом сократить это число.

Чтобы это сделать, отфильтруйте визиты таким образом: «Визиты, в которых просмотр URL» — и далее ссылка на корзину, затем откройте список страниц. На скриншоте пользователь зашел в «Корзину» трижды, таким образом можно смотреть фрагменты видео только с этой страницы.

Обновляем инструмент

Включить «Вебвизор 2.0» можно в настройках. Там же скопируйте новый код счетчика.

Чтобы проверить работу новой версии, посмотрите видео — и лучше запись со смартфона: так вы быстрее поймете, что обновленный Вебвизор работает.