Рекомендательные системы и мессенджеры — в списке источников трафика Яндекс Метрики

В Яндекс Метрике пару дней назад появились несколько источников трафика: мессенджеры и рекомендательные системы. Их можно увидеть в отчете “Источники, сводки” в едином списке.

Что распознает метрика

Среди рекомендательных систем присутствуют:

  • Flipboard;
  • Google Discover;
  • Яндекс Дзен и несколько других.

Среди мессенджеров:

  • WeChat;
  • Skype;
  • Telegram и парочка других;

Прочие будут показываться в строчке “Другой мессенджер: определено по меткам”. При этом должна присутствовать ссылка utm_medium=messenger.

Также свежие источники доступны в следующих отчетах:

  • условия сегментации;
  • качество группировок.

Использование данных о трафике из мессенджеров и рекомендательных систем

Сравните объем трафика из нескольких рекомендательных систем. Чтобы это сделать, зайдите в отчет “Источники” и разверните появившийся список.

Также изучите, какой контент нравится людям из мессенджеров. Для этого:

  • зайдите в “Содержание” и отправьтесь на “Страницу входа”;
  • в группировках пропишите URL либо “Путь страницы”;
  • сделайте “Визиты”, в них отправляйтесь сначала в “Последний значимый источник”, оттуда — в “Вид источника”, а из него — в “Переходы из мессенджеров”;
  • для просмотра того, откуда конкретно приходит трафик, нужно добавить “Источник трафика”.

Теперь посмотрим, какие статьи в рекомендательных системах наиболее популярны:

  • зайдите в “Содержание”, а оттуда — в “Страницы входа”;
  • пропишите URL либо “Путь страницы”;
  • сделайте “Визиты”, в них отправляйтесь сначала в “Последний значимый источник”, оттуда — в “Вид источника”, а из него — в “Переходы из рекомендательных систем”;
  • для просмотра того, откуда конкретно приходит трафик, добавьте “Источник трафика”.

Разметка ссылок для мессенджеров

Когда вы пользуйтесь разметкой UTM, нужно понять, что:

  • в utm_medium проставлено “messenger”;
  • в utm_source указано, к примеру, так — http://example.com/?utm_source=telegram&utm_medium=messenger.

Не переживайте, если раньше с метками ни разу не работали. Нужно:

  • допишите к ссылке окончание ?utm_source=название необходимого мессенджера&utm_medium=messenger.