Google Ads и Директ. Как работать с дублями ключей.

Влияют ли дубли ключевых запросов в рекламной кампании? Например, дублируются ли «котенка купить» и «купить котенка»? Об этом и многом другом вы узнаете ниже благодаря комментариям экспертов.

Дмитрий Тумайкин – специалист по поисковому продвижению

В рекламе Google Ads для определения дублей применяются поисковые инструменты. Эту задачу отлично решает Редактор AdWords. Бывают различные повторения:

  • полное дублирование фраз;
  • частичное пересечение фраз.

Когда операторы не закрепляют слова во фразе, и они состоят из одинакового набора ключевиков, то это – полные дубли:

  • «купить котенка = котенка купить»;
  • «+купить +котенка = +котенка +купить».

Теперь о пересечениях. Они бывают:

  • с неполным включением;
  • с полным включением.

Пример: «+купить +котенка +недорого» и «+купить +котенка +в +Москве».

Возможно пересечение ключевых фраз, но при этом они могут не быть дублями. Возможно и частичное пересечение. Например: «+купить +котенка» — включает в себя запрос «купить котенка».

Причины, почему вредны пересечения и дубли:

  • не контролируются маркетинговые сообщения;
  • не контролируются расходы;
  • значительно усложняется аналитика;
  • фразы с минус-словами неэффективно корректируются.

Допускается ли в списке использовать все 3 ключевых фразы? Если он находится на вашем ПК, то да.

Никита Кравченко – специалист-аналитик в eLama

Дубли ключевиков способны конкурировать друг с другом за показ рекламных объявлений по поисковым запросам. Тогда система выберет сама, какую же рекламу показать. Рекламодателю проще сделать релевантное объявление, которое ведет на нужную посадочную страницу. Дубли станут разогревать аукцион.

Дублями в Google Ads считаются ключевые запросы в широком типе. Допускаются любые словоформы:

  • «котенка купить = купить котенка»;
  • «+котенка +купить = +купить +котенка».

В кампании используется 3 вида соответствий. В Редакторе AdWords можно удалять дубли:

Алина Фомина – старший специалист по рекламе в E-Promo

В рекламных кампаниях есть постоянная проблема – дублируются ключевые фразы. В результате появляется предостаточно неприятностей. К примеру:

  • завышается списываемый CPC, аукцион разогревается;
  • становится непрозрачной статистика;
  • снижается качество рекламных объявлений и CTR.

Google и Яндекс считают дублями:

  • полноценные дубли ключевых запросов, притом не учитывается порядок слов в точном и широком типах соответствия;
  • ключевые запросы, отличающиеся лишь неучтенными стоп-словами.

Ненужный мусор быстро удаляется несколькими способами:

  • в старой версии Директ. Коммандере – перейдите в раздел «Мультиредактирование», после этого отправляйтесь в «Корректировку фраз». В открывшемся окошке кликните по «Скорректировать пересечения».
  • В обновленном Директ. Коммандере – перейдите в раздел «Фразы», оттуда отправляйтесь в «Редактировать». Откроется окошко, в котором нужно кликнуть по «Корректировать фразы».
  • В Редакторе AdWords в разделе «Инструменты» потребуется воспользоваться опцией «Найти повторяющиеся значения».
  • Существует много специализированных сервисов, умеющие находить «Неявные дубли». Их отличие – это порядок слов.

Выводы

Что происходит при пересечении ключевых запросов и дублей?

  • Разогревается аукцион;
  • Искажается статистика;
  • Плохо контролируется показ рекламных объявлений.

Кроме того, неэффективной получается корректировка ключевых запросов с минус-словами. По этой причине в рамках аккаунта обязательно нужно избавляться от дублей.

В Яндекс Директе и в Google Ads частичные и полные дубли определяется по-разному. Чтобы их удалять, рекомендуется пользоваться Директ Коммандером и Редактором AdWords.