Продвижение интернет-магазина может оказаться очень трудоёмким делом, когда товаров – тысячи. Но сервис Директ позволяет не создавать все объявления вручную, а использовать для этого автоматизированные процессы. Объявления создаются при помощи фида – файла, содержащего информацию об услугах и товарах. Система самостоятельно генерирует смарт-баннеры, используя такие файлы, а фид или данные веб-сайта становятся основой для динамических объявлений.
Рекомендуется выбирать фид, ведь так вы сможете создавать две различных разновидности рекламных объявлений, более точно определять критерии отбора, получать больше информации о товарах. Также благодаря фидам скорость обновлений и создания объявлений выше, чем по сайту.
Для разных сфер бизнеса существуют различные фиды.
Существует несколько способов для создания фида:
— обратиться к вебмастеру;
— собрать самостоятельно;
— использовать файл формата XML с готовым прайсом в том случае, если вы уже размещали объявления на сервисах Яндекса или Авто.ру;
— выгрузить с веб-сайта, используя внешние сервисы.
Создать универсальный тип в CSV-формате самостоятельно не так сложно, однако, чем больше у вас товаров, тем больше времени уйдёт на его разработку.
Как собрать фид для интернет-магазина
Прежде всего вы должны иметь компьютерную программу для работы с таблицами. Необходимо создать новый файл. В первой строке запишите названия столбцов. Также в ней нужно указать все нужные вам параметры фида. Не все из этих элементов являются обязательными, но лучше добавить как можно больше пунктов с описанием товара.
Под названиями столбцов вы должны написать информацию о товаре кодировкой UTF-8. Если вы решите собрать фид с помощью текстового редактора, а не в виде электронных таблиц. В этом случае содержимое столбцов нужно отделить запятыми.
В собственноручно созданном фиде вы сможете добавить характеристики особенностей товаров, чего нельзя сделать при создании рекламы по данным веб-сайта, так как робот не всегда считывает эту информацию с интернет-страницы.
Возможные сложности при работе с фидами
Перед загрузкой фида в Яндекс.Директ следует удостовериться в следующем:
— у вашего фида имеются все необходимые атрибуты и характеристики;
— в названиях всех элементов нет ошибок;
— в фиде нет повтора элементов;
— фид формата YML содержит ссылку на товар;
— типы фидов соответствуют отрасли бизнеса;
— фид сделан в одном из допустимых форматов;
— созданный вами фид не должен превышать 512 Мб.
В случае, если хотя бы одно из этих положений не будет выполнено, файл будет отклонён.
Как загрузить фид
1. Войдя в раздел «Мои компании» нужно кликнуть ссылку Фиды и выбрать опцию Добавить фид.
2. Впишите имя фида, из списка выберите вид бизнеса, которому соответствует ваш товар.
3. Загрузите фид или вставьте ссылку на его файл.
После получения фида система самостоятельно выполнит анализ его параметров. Нужно учитывать, что после загрузки фида нельзя менять тип бизнеса.
Создание рекламы
При помощи готового фида вы можете создавать в Яндекс.Директе динамические объявления и рекламные баннеры.
Для создания смарт-баннера нужно будет вручную настроить внешнее оформление согласно предложенным шаблонам. Динамические объявления будут представлены в виде текстово-графических схем:
Заглавия для обоих видов объявлений будут сгенерированы системой. При использовании смарт-баннеров вы можете прописать для каждого товара свой текст объявления и заголовок, но для динамических объявлений автоматически создаётся только заголовок, текст же необходимо будет приписать общий на всю группу предложений.
Фильтр для фида
С помощью фильтров из фида могут отбираться отдельные товары для создания динамических рекламных объявлений или баннеров. Для этого при редактировании группы товаров вы должны кликнуть +Новый фильтр, и у вас появится возможность добавить около 50 фильтров. Дальше вам нужно будет определить критерии отбора товаров или услуг, клиентскую аудиторию и задать СРС.
Существует множество параметров отбора товара. Для оптимального отбора нужно задать определённые критерии при создании фида. Данные параметры будут зависеть от выбранного типа бизнеса.