Как провести анализ сайтов конкурентов

Любой предприниматель знает — нужно всегда знать, чем занимаются твои конкуренты. Благодаря их ошибкам можно обрести личные победы. Важно, чтобы вас никто не умудрился опередить. Слежка за конкурентами также поможет вам быть в курсе новых трендов и ситуации на рынке.

Не важно — опытный вы бизнесмен или же новичок. Описанный ниже анализ вы сможете провести самостоятельно без особых преград. После этого у вас будет план на дальнейшую работу.

Создание списка конкурентов

Сделайте соответствующий запрос в Google и посмотрите поисковую выдачу, включая рекламную. Можно также получить более детальную информацию по ключевым словам конкурента. Рекомендуется пользоваться опцией Incognito, чтобы старые результаты не брались в учет.

Сделайте специальную таблицу для внесения нужной информации. Ниже показано, как её лучше оформить.

Начинаем анализ конкурентов

Чтобы проанализировать объем конкурентного трафика, рекомендуется воспользоваться специальными сервисами. Например:

  • SEMrush;
  • SimilarWeb;
  • Serpstat;
  • KeywordSpy;
  • SpyWords.

В качестве примера воспользуемся SimilarWeb. В нем достаточно написать название сайта конкурента. Сервис обработает данные, после чего их можно записать в таблицу. Также SimilarWeb показывает:

  • продолжительность сессий;
  • количество отказов;
  • изменение трафика за полгода;
  • число страниц, просмотренных за сеанс.

Очень важно посмотреть на источники трафика. Так вы узнаете, сколько и откуда его получает ваш конкурент.

При последующей настройке рекламной кампании важным показателем будет информация о разделении трафика на платный и органический:

Раздел с социальными сетями покажет, где именно конкурент продвигает собственные услуги:

Анализируем ключевые слова

Необходимо понять, как в поисковых системах ранжируются ваши конкуренты и какова конкуренция по ключевым запросам. Чтобы это узнать, воспользуемся SEMrush. Он поможет выяснить:

  • куда ведут определенные слова пользователя;
  • какие позиции есть у каждого запроса;
  • по каким запросам ищут ваших конкурентов.

Анализируем объявления

Для решения такой задачи нам снова нужно поработать в режиме Инкогнито. Также через SerpStat это можно сделать по отдельным конкурентам.

Обратите внимание на:

  • есть ли в объявлениях номера телефонов;
  • предусмотрены ли какие-то уточнения;
  • имеются ли дополнительные ссылки;
  • проставлены ли промоакции;
  • есть ли в объявлениях 3 заголовка и 2 строчки с описанием.

Анализируем конкурентный сайт

Внимательно изучает сайт конкурента, смотрите на его структуру и уникальность, думайте, как использовать эти фишки на своем сайте. Также особенно присмотритесь к качеству контента.

Анализируем социальные сети

Посмотрите, сколько вовлеченных пользователей есть у конкурента в социальных сетях.

Комментарии, репосты и лайки — главные показатели.

Итоги

Теперь вам известно 6 основных шагов по конкурентному анализу. Проделав каждый из них, вы узнаете, чем занимаются ваши конкуренты.