
Любой предприниматель знает – нужно всегда знать, чем занимаются твои конкуренты. Благодаря их ошибкам можно обрести личные победы. Важно, чтобы вас никто не умудрился опередить. Слежка за конкурентами также поможет вам быть в курсе новых трендов и ситуации на рынке.
Не важно – опытный вы бизнесмен или же новичок. Описанный ниже анализ вы сможете провести самостоятельно без особых преград. После этого у вас будет план на дальнейшую работу.
Создание списка конкурентов
Сделайте соответствующий запрос в Google и посмотрите поисковую выдачу, включая рекламную. Можно также получить более детальную информацию по ключевым словам конкурента. Рекомендуется пользоваться опцией Incognito, чтобы старые результаты не брались в учет.
Сделайте специальную таблицу для внесения нужной информации. Ниже показано, как её лучше оформить.
Начинаем анализ конкурентов
Чтобы проанализировать объем конкурентного трафика, рекомендуется воспользоваться специальными сервисами. Например:
- SEMrush;
- SimilarWeb;
- Serpstat;
- KeywordSpy;
- SpyWords.
В качестве примера воспользуемся SimilarWeb. В нем достаточно написать название сайта конкурента. Сервис обработает данные, после чего их можно записать в таблицу. Также SimilarWeb показывает:
- продолжительность сессий;
- количество отказов;
- изменение трафика за полгода;
- число страниц, просмотренных за сеанс.
Очень важно посмотреть на источники трафика. Так вы узнаете, сколько и откуда его получает ваш конкурент.
При последующей настройке рекламной кампании важным показателем будет информация о разделении трафика на платный и органический:
Раздел с социальными сетями покажет, где именно конкурент продвигает собственные услуги:
Анализируем ключевые слова
Необходимо понять, как в поисковых системах ранжируются ваши конкуренты и какова конкуренция по ключевым запросам. Чтобы это узнать, воспользуемся SEMrush. Он поможет выяснить:
- куда ведут определенные слова пользователя;
- какие позиции есть у каждого запроса;
- по каким запросам ищут ваших конкурентов.
Анализируем объявления
Для решения такой задачи нам снова нужно поработать в режиме Инкогнито. Также через SerpStat это можно сделать по отдельным конкурентам.
Обратите внимание на:
- есть ли в объявлениях номера телефонов;
- предусмотрены ли какие-то уточнения;
- имеются ли дополнительные ссылки;
- проставлены ли промоакции;
- есть ли в объявлениях 3 заголовка и 2 строчки с описанием.
Анализируем конкурентный сайт
Внимательно изучает сайт конкурента, смотрите на его структуру и уникальность, думайте, как использовать эти фишки на своем сайте. Также особенно присмотритесь к качеству контента.
Анализируем социальные сети
Посмотрите, сколько вовлеченных пользователей есть у конкурента в социальных сетях.
Комментарии, репосты и лайки – главные показатели.
Итоги
Теперь вам известно 6 основных шагов по конкурентному анализу. Проделав каждый из них, вы узнаете, чем занимаются ваши конкуренты.