Хотите, чтобы «горячая» аудитория ВК постоянно была в курсе актуальных предложений? Благодаря динамическому ретаргетингу для этого достаточно настроить показы всего раз. Максимум конверсии обеспечивается гибкостью сценариев.
Функции динамичекого ретаргентига?
Все знают принцип показа таргетированной рекламы: её содержание определяется поведением юзера. Например, они:
- могут мотивировать закончить отложенную покупку – напомнить о просмотренном или отложенном в корзину товаре;
- предлагать сопутствующий товар к уже приобретенному (например, крем от морщин будут показывать маски с лифтинг-эффектом);
- привлечь тех, кто уже интересовался компанией, например, смотрели её адрес.
Как настроить динамический ретаргетинг?
По умолчанию это недоступно. Чтобы открыть опцию, нужно зайти в рекламный кабинет ВК и заполнить заявку на подключение.
1. Подача заявки
Поля заполняются как на картинке:
2. Составление прайс-листа
Прайс сохраняется в формате YML. В нем нужно указать элементы:
- предложение (offer) – attr type или отсуствует, или vendor.model;
- адрес товара – url;
- изображение – picture, ссылка на картинку товара минимум 400х400 пикселей,
- хотя бы один из name (название), typePrefix (тип товара), vendor (изготовитель, бренд), model (модель).
Могут быть и дополнительные поля: со старой и текущей ценой, рекомендуемым возрастом потребителя, кодом валюты и т.д.
3. Добавление прайс-листа
Если администрация ВК одобрила заявку на подключение динамического ретаргетинга (а она может и отказать, причем без объяснений), то у вас в рекламном кабинете появится кнопка добавления прайса на вкладке ретаргетинг.
Вам нужно только задать название и вставить ссылку на файл (до 500 мб, можно сжать архивом zip либо gz), а также удалить старые UTM-метки, создав новые. Их можно автоматически добавлять в ссылки макросами.
Ваш прайс промодерируют (от четверти часа до дня, смотря сколько товаров).
4. Установка пикселя ВК на сайте
Если у вас нет базовых знаний по JavaScript и опыта работы с ним, понадобится помощь специалистов. Или алгоритм.
Потом нужно прописать события на сайте, то есть те действия пользователей, после которых им будет показываться объявление.
Их нужно прописать максимально – так системе будет проще генерировать и показывать объявления:
1) products (это список товаров)
Пример записи: array //[{«id»:»345″,»recommended_ids»:»12,34″}]. Запомните: чем подробнее все заполнить, тем более детальным будет объявление.
2) products_recommended_ids – это рекомендуемые товары. Они нужны, когда пользователь разыскивал не конкретную вещь, а смотрел разные товары или какую-либо категорию.
string// пример: fgt789, pyr777
3) category_ids — это список товарных категорий.
string// пример: 13,24,35
4) business_value — это условная оценка важности события по шкале от 1 до миллиона. Нужно для того, чтобы оценить эффективновть и скорректировать динамический ретаргетинг.
int// пример: 10000
5) currency_code — отображаемая в поле цены валюта.
string// пример: RUR
6) total_price — совокупная стоимость всех товаров
int// пример: 7999
7) search_string — вбитый пользователем в поисковике сайте запрос.
string// пример: беспроводная мышь.
5. Создание и запуск объявления
Вк требует следующий формат: минимум 3 карточки и карусель с текстом (это по желанию). Алгоритм следующий:
1) проведите настройку таргетинга по геопараметрам, социально-демографическим и т.д. – в соответствии со своими потреностями.
2) Выберите в доп.настройках прайс.
3) В поле формул введите события, которые переводят случайного посетителя сайта в целевую аудиторию (например, ввод поискового запроса или откладывание товара в корзину). Можно пользоваться скобками, операндами ИЛИ, И, И НЕ, НЕ.
4) Сохраните объявление и запустите его.
5) Не забывайте мониторить статистику
В развернутом виде вы можете её получить в аналитических системах, если в прайс-листе укажете UTM-метки.
Распространенные проблемы при настройке динамического ретаргетинга
Если аудитория нулевая, проверьте:
- Прописали ли вы продуктовые события,
- Корректно ли установили пиксель,
- Указали ли в его коде PIXEL_ID,
- Правилен ли price_list_id для вызова событий.
Бывает и другая ситуация – аудитория есть, показы отсутствуют. Причинами могут быть:
- Ошибки в формулах прайса. Возможно, вы указали события, а в пикселе не настроили.
- Посетители сайта просматривают страниц меньше, чем нужно, чтобы создать карусель. Можно попробовать добавить рекомендуемые товары к каждому id.
- События присоединены не каждой странице сайта.
- Минимального охвата в 100 человек не набралось – нагоняйте трафик.
Если ничего не помогло, обращайтесь в поддержку бизнеса ВК. Возможности динамического ретаргетинга нужно использовать по полной программе! Хорошей вам конверсии.