Каждый продвигающий мобильные приложения после старта должен:
- анализировать статистику;
- заниматься исправлениями;
- опять анализировать.
Не достаточно запустить одну кампанию и перекинуться на следующую. Чтобы бизнес развивался, нужно:
- постоянно следить за эффективностью;
- оценивать ROI;
- пользоваться статистикой, чтобы правильно принимать решения.
Необходимо изучать все данные. Тогда вы поймете, как человек взаимодействует с рекламой, почему он ведет себя именно так, и сколько денег способно принести приложение.
Но начинающих специалистов быстро утомляют и путают бесконечные показатели. Ниже вы узнаете об основных метриках, благодаря которым можно продвинуть мобильное приложение.
Количество пользователей
Эта метрика расскажет, сколько человек установило приложение. Обязательно нужно следить за источником установки. Благодаря ему станет понятно, на чем в дальнейшем фокусироваться. Получится вовремя корректировать продвижение.
Присмотритесь к Activation Rate. Метрика показывает количество людей, установивших приложение и запустивших его.
График активности можно запустить по дням недели.
Активные пользователи
Не всегда число людей, установивших приложение, равно количеству реальных пользователей. Поэтому нужно отслеживать их активность. Метрика “Ежедневно активные пользователи” (DAU) показывает, сколько человек каждый день открывает приложение.
Метрика “Ежемесячно активные пользователи” (MAU) показывает число людей, которые за последние 30 дней открывали приложение. Для отслеживания показателей можно пользоваться Google Analytics.
Обе метрики помогают рассчитать третью под названием “Лояльность”. Она покажет, с какой частотой люди возвращаются в приложение. Для этого DAU нужно разделить на MAU. Результат будет в процентах. Чем он больше, тем чаще пользуются приложением.
Коэффициент удержания клиентов
Метрика показывает число возвращающихся в приложение пользователей. Этот показатель легче всего рассчитать процент людей, которые приходят через какой-то определенный период.
Например, можно посмотреть, сколько человек использовали приложение в августе. После этого сравните этот показатель с сентябрем. Так вы поймете, сколько новых людей проявляет активность.
Когортный анализ
Эта метрика немного связана с предыдущей. Она дает возможность понять, почему и когда люди уходят из приложения.
Обычно пользователи скачивают много программ, но пользуются малой частью из них. Поэтому нужно создать когорту — тех людей, которые соответствуют заданным значениям. После посмотрите, как долго они будут проявлять активность.
Так вы определите, почему же люди уходят. После этого придет осознание, какие элементы в приложении нужно менять. В приведенной ниже таблице показано, через сколько дней люди перестают заходить в программу.
Пожизненная ценность клиента
Метрика LTV рассказывает, сколько времени человек сидел в приложении за всё время использования.
Для расчета показателя сначала отследите стоимость привлечения пользователя (CPA). Делается это так: затраты на рекламную кампанию делятся на количество привлеченных клиентов.
Метрика позволяет понять, чего ждать в дальнейшем от конкретного человека. Ценность может определяться в:
- выручке или прибыли;
- наличии затрат на маркетинг.
Специалисты рекомендуют держать LTV на более высоком уровне, чем СРА. В противном случае работа будет в минус.
Необходимо также посчитать:
После этого вы поймете, приносят ли ценность для бизнеса определенные клиенты.
Бонусная метрика
Кроме того, нужно смотреть на рейтинг среди клиентов. Можно легко отследить число поставленных звезд. Рейтинг способен принести дополнительную конверсию. Обычно на этот показатель пользователи смотрят перед установкой приложения.
Заключение
Всегда анализируйте статистические данные, чтобы вовремя принимать правильные решения. Сначала сосредоточьтесь на приведенных выше метриках. С их помощью можно легко понять, есть ли выгода от проводимой рекламной кампании.