Что делать, если ваш сайт начал терять аудиторию? Решение есть!

Одна из самых печальных вещей, которые могли бы произойти с вашим сайтом, это потеря годами нарабатываемой аудитории и смерь базы ваших читателей. Целевые посетители должны быть у вас в базе постоянно, самое главное — они должны оставаться в целевой группе на протяжении всего периода работы вашего проекта в сети. Все люди со временем перестают слушать какие-то музыкальные группы, перестают смотреть фильмы определенных режиссеров и, конечно же, читать блоги определенных авторов. Но что делать этим самым авторам? Давайте разбираться.

Сайт начал терять аудиторию. Что можно предпринять?

Нужно разработать четкий план того, что следует сделать вебмастеру, чтобы избежать потери клиентов. Первое, с чего стоит начать, это постоянное пополнение вашей аудитории. Это нужно проводить на регулярной основе, от этого зависит ваша работа. Многие об этом почему-то забывают, считая заработок на сайте или блоге исключительно пассивным (дескать, поработали ударно вначале – можно и расслабиться). Но так не бывает, вкалывать нужно постоянно.

Если вас перестанет читать какой-нибудь из ваших подписчиков по определенным причинам, то это не будет для вас являться проблемой, так как вас будут читать еще сотни, тысячи или даже десятки тысяч других людей. Большая аудитория — это хорошо. Чем больше людей вас читает, чем больше людей подписаны на ваши новостные ленты, тем больше людей смогут купить ваши информационные товары. Тут может возникнуть такой вопрос «Нужны ли они вашей аудитории? «. Если вашей аудитории не нужно то, что вы делаете, и никто у вас ничего не покупает, то большой запас аудитории в вашем списке подписчиков не дает вам абсолютно ничего. Эта аудитория ничего не значит для вас.

Конечно, не нужно бездумно пытаться повышать аудиторию и гнаться за большими цифрами, набирая по нескольку тысяч новых читателей в короткие сроки из сомнительных источников. Аудитория должна быть у вас не только большая, но и целевая. Несколько сотен человек, которые покупают ваши товары на постоянной основе, гораздо лучше нескольких тысяч людей, которые не купили у вас абсолютно ничего.

Расширяя свою базу подписчиков, вы берете к себе новых клиентов — клиентов, которые не покупали ваши товары и услуги ранее. Таким образом, вы сможете продать свои товары и услуги большему количеству людей. Если вы продаете товар достаточно долгое время, ваша текущая база может постепенной прийти в негодность. Многие из людей уже воспользовались вашими товарами/услугами, пресытились вашим контентом. Теперь вам нужна новая аудитория для продажи своего уже существующего товара, чтобы не изобретать что-то новое, хотя и новый товар вам будет необходим для дальнейшей раскрутки.

Спросите себя — насколько вы интересны вашей аудитории?

Когда у вас есть база читателей (пользователи, подписчики), вам нужно ее сохранять и монетизировать, то есть, получать от нее пользу для вас. Это может быть реклама, продажи товаров, профессиональные услуги или партнерские программы. Не суть важно. Бороться нужно за каждого клиента и человека, который попал в вашу зону интересов. С первых минут вы должны давать вашему подписчику то, что ему нужно. Вы должны кормить его ценными советами или уметь описать свой товар или услугу так, как будто от покупки зависит качество жизни клиента. Если вы не умеете писать отличные рекламные тексты или делать великолепные презентации, стоит позаботиться о найме опытных копирайтеров.

Предоставление вашей аудитории того, что она хочет — это и есть самый хороший способ ее удержать. Вам нужно быть постоянно интересными для вашей аудитории. Радуйте их какими-нибудь ценными бесплатными материалами, дарите им много позитивных эмоций и не будьте как все. Самая большая ошибка большинства — это то, что они копируют друг друга и перестают быть для своей аудитории уникальными. Они пишут о том же, о чем и все, их материалы можно получить у большинства других авторов. Поэтому пишите на интересные темы и пытайтесь рассказать своей аудитории то, что она нигде не найдет (хотя бы в текущей ее зоне интересов). Очень многие здравые идеи можно посмотреть на зарубежных ресурсах – если вы хорошо владеете английским языком, это преимущество стоит использовать, отслеживая зарождающиеся тенденции. В конце концов, тот же ВКонтакте некогда был простой калькой с Facebook, получив популярность на волне дефицита подобных проектов, ориентированных на русскоязычных пользователей.

Если придерживаться описанных выше рекомендаций, целевые посетители будут приходить к вам на сайт каждый день, с лихвой перекрывая отток пресытившихся вашими услугами и контентом бывших клиентов.

Это, в совокупности с грамотным поисковым и социальным продвижением, позволит получить стабильный прирост аудитории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *