Yandex DataLens: обзор инструмента и примеры отчетов

В апреле 2019 года Яндекс предложил пользователям сети Интернет Yandex DataLens – сервис интернет-аналитики, который позволяет использовать в работе разные источники данных и изображать их. Этот сервис входит в Яндекс.Облако, сейчас он функционирует с:

Команда Яндекса непрерывно трудится, увеличивая количество пунктов в списке. Ниже рассмотрены главные возможности данного интернет-ресурса и составление отчёта.

Вход в систему

Необходимо зайти на страницу и нажать «Подключиться», чтобы опробовать сайт:

Затем нужно войти в аккаунт Яндекса.

Чтобы получить доступ к ресурсу, нужно выбрать «DataLens Preview»

Далее нужно внести соответствующие данные в заявку.

Затем нужно создать платёжный аккаунт. После этого пользователь получит временный доступ к ресурсу (субсидию в 4 тыс. р./60 дней).

Заключительным пунктом станет активизация услуги.

Сделав всё вышеперечисленное, можно опробовать ресурс.

Навигация и интерфейс

В боковом меню показаны:

  • избранное;
  • папки;
  • подключения (источники данных);
  • дашборды (итоговый отчет);
  • чарты (краткий отчет: диаграммы и таблицы из датасета);
  • датасеты (набор данных подключения).

Например, выберем «Metrica». Система запросит наименования подключения, попросит «Подключить токен» (он будет предоставлен на рабочий аккаунт).

Сервис предложит сделанные варианты отчётов.

Пользователь подбирает один из предложенных способов, чтобы познакомиться с функционалом.

Разработка отчётов и данные, которые в нём используются используемые, напоминают сервис Google Data Studio. В меню слева находятся измерения и признаки, пользователь может дополнить ими свой отчёт.

Представленные типы визуализации:

  • линейная диаграмма;
  • 100% диаграмма с областями;
  • диаграмма с областями;
  • столбчатая диаграмма;
  • круговая диаграмма;
  • точечная диаграмма;
  • 100% столбчатая диаграмма;
  • таблица;
  • древовидная диаграмма;
  • сводная таблица.

Датасет состоит из описания, типа назначения, списка данных и агрегации. Абонент может сделать своё значение.

Итоговый вариант информационной панели:

Ниже создание отчёта в Yandex DataLens разобрано по пунктам.

Создание отчёта: варианты

Вариант первый

Сначала нужно продумать систему доклада, затем сделать чарты. Чтобы увидеть дашборд по целям и общим показателям, нужно ввести определённые чарты:

  • цели по источникам (таблица);
  • общая динамика графика (линейная диаграмма);
  • цели по последнему источнику (круговая диаграмма);
  • динамика отказов (диаграмма с областями);
  • просмотры по времени суток (100% столбчатая диаграмма);
  • доля просмотров по полу (круговая диаграмма);
  • просмотры посетителей (линейная диаграмма).

Воспользовавшись этим дашбордом, абонент сможет следить за исполненными целями и знать, какие приносят наибольшую прибыль. В информационной панели будут находиться главные метрики посетителей сайта.

Для создания первого рейтинга необходимо создать таблицу. Затем нужно поставить «Последний значимый источник» в строку измерение, а «Достижение любой цели» необходимо поставить в показатели.

После этого будут видны достигнутые цели с детализацией по последнему значимому источнику.

Далее нужно создать на их основе дашборд. Используются для этого основные данные, например, селектор,позволяющий делать выбор по различным признакам.

  • текст;
  • заголовок.

Тут же добавлены основные чарты. В результате получался доклад следующего типа:

Второй вариант отчёта

Эта информационная панель заинтересует SEO-специалистов, ведь она позволяет найти необходимые данные или проверить трафик, причём довольно быстро.

Чарты:

  • таблица с количеством визитов и поисковыми системами;

  • столбчатая диаграмма с отказами из поисковых систем;

  • столбчатая диаграмма с поисковыми системами;

  • динамика трафика с визитами из поисковых систем.

Затем нужно собрать обобщающую информационную панель и получить доклад следующего типа:

Мнение о сервисе

Общее впечатление положительное, сайт довольно интересный и перспективный.

Было бы здорово увидеть этот ресурс среди коннекторов, к примеру, Яндекс.Опросы, Яндекс.Директ или Яндекс.Диск.