Яндекс урезает комиссии для рекламных агентств

Компания Яндекс вносит поправки в политику сотрудничества с агентствами по рекламе, а также вводит дополнительные правила для комиссионных начислений. Начиная с марта выплата суперкомиссий для подрядчиков будет урезана.

Существует три вида комиссий от Яндекса: ежемесячная, квартальная и полугодовая. Ежемесячная оплата подрядчикам сократится на 20% уже в марте. Базовые выплаты станут напрямую зависеть от оборота клиента и составят 3-5% по информации об условиях для рекламных агентств от Яндекса на весь 2019 год.

Квартальная выплата строится на приросте количества закупок рекламы к прошедшему году. Данный вид комиссии практически не изменился и будет начисляться от 15% при повышении закупок в РСЯ.

В конце 2018 года число партнёрских площадок рекламной сети Яндекс возросло, отчего серьезно пострадало их качество. Представители рынка считают, что акцент на РСЯ в квартальной выплате создает безвыходную ситуацию для большинства агентств. С марта этого года им придется увеличить вложения в канал сомнительной эффективности.

Больше всего внимания уделили расчету полугодовой выплаты. Раньше посредник получал процент от прироста закупок рекламы агентства за год, но отныне всё станет зависеть от изменений у отдельного клиента. Без положительных показателей комиссия зачисляться не будет, агентство ничего не получит, а клиенту понадобится дополнительно оплачивать работу специалистов.

Как следует из презентации Яндекса, появится зависимость от типа клиента, поэтому за одного агентство получит 8% комиссии при росте покупки рекламы в 1,2 раза, а за другого нет.

Начиная с марта пропадет и суперкомиссия за клиентов, срок обслуживания которых меньше полутора лет. Согласно мнению компании, оборот такого рекламодателя растёт благодаря прошлому подрядчику.

Пресс-служба Яндекса заверяет о заинтересованности в клиентах и развитии их бизнеса, но из-за условий рынка компания вынуждена глубже изучать задачи и уделять больше внимания эффективности.