Яндекс.Справочник вмещает в себя сведения о порядка 4,5 млн организаций по всей России. Информация для этой базы данных аккумулируется Яндексом из самых разных источников. Задействуются сведения, предоставляемые самими организациями, их бизнес-партнерами, работает специальное ПО по анализу информации из сети. Кроме того, посредством колл-центра информация непрерывно ферифицируется.
К базе данных Яндекс.Справочника подключены связанные сервисы: Яндекс.Карты, Яндекс.Такси и Яндекс.Афиша.
Точкой входа в Яндекс.Справочник является сервис Яндекс.Карты. Данный сетевой ресурс предоставляет сведения не только об адресах, но и о размещенных там организациях. В течение месяца к геосервису обращается аудитория в 42 млн уникальных пользователей.
Функционал Яндекс.Карты позволяет найти ближайшие пункты общественного питания, сервисные центры, магазины и т. п.
Владелец любого бизнеса заинтересован в размещении сведений о себе в Яндекс.Справочнике и связанных с ним Яндекс.Картах. Это намного упрощает поиск клиентов.
Справочная информация в Яндекс.Картах представлена в форме карточки организации. Помимо наименования, адреса и часов работы, там указаны сайт и контактные телефоны. В качестве дополнительных сведений используются фотографии, прайс-листы, меню и отзывы клиентов.
Карточка товара, услуги или иного предложения на Картах это своеобразная целевая страница Landing Page, помогающая расширить аудиторию. Ее содержимое доступно для редактирования в Личном кабинете Яндекс.Справочника. Пользователь может актуализировать контактную информацию, ответить на комментарии, а также добавлять фото и дополнительные сведения.
Работа со Справочником полностью бесплатна. С конца марта Яндек.Справочник стал доступен даже тем, чей бизнес не имеет фактического адреса. Теперь даже микробизнес имеет возможность донести информацию о себе до своего клиента.
Приоритетное размещение.
Добавив информацию о своей организации в базу Яндекс.Карт, неизбежно встает вопрос конкуренции. Поблизости может находиться множество аналогичных фирм, и чтобы выделиться на их фоне, лучше всего воспользоваться «приоритетным размещением».
Это специализированный рекламный инструмент, возможности которого позволяют:
- зафиксироваться в топе выдачи Яндекс.Карт;
- получить более заметный маркер (в т.ч с авторасхлопом в Навигаторе);
- расширенные возможности оформления Карточки товара;
- показы на конкурентах.
По собственной статистике, для десктопного поиска первые 10 позиций обеспечивают 86% трафика. Мобильная версия дает рекламодателю 75% трафика при нахождении в топ-5.
Рекламодателю Яндекс.Карты присваивают зеленую метку. Цветовое выделение прибавляет 10% к CTR.
В Навигаторе метка может продемонстрировать мини-карточку сразу же по результатам поиска. По быстрым кнопкам мини-карточки клиент может позвонить в фирму или составить оптимальный маршрут.
Показы на конкурентах – это добавление рекламодателя в блок «Похожие» на карточках фирм-конкурентов. Также эта опция позволяет убрать «Похожие» из собственной карточки.
Расширенные возможности для Карточки организации рекламодателя – это инструмент для добавления рекламных фотографий, логотипа, рекламных баннеров и дополнительных графических материалов. Хорошо оформленная карточка позволяет выделиться на фоне конкурентов.
Существует возможность добавить услуги и товары в Витрину. До 0 товаров и услуг можно снабдить подробным описанием и красивыми фото, которые в режиме карусели будут демонстрироваться посетителю.
Кнопка действия — одна из новинок. Она размещается в верхней части Карточки и позволяет организовать покупку со скидкой, произвести бронь номера, зарезервировать столик в кафе и т.п. Для подсчета клиентов, приходящих с Яндекс.Карт, реализовано включение ссылок с UTM-меткой.
Максимальный рекламный эффект для рекламодателя достигается, если в Карточке присутствует следующее:
- логотип фирмы и заглавное фото;
- витрина товаров с ценами и фотографиями;
- кнопка действия;
- акция с описанием и баннером.
Приоритетное размещение оформляется подпиской на 90, 180 и 360 дней. В последнем случае рекламодателю предоставляют скидку в 25%.
Личный кабинет Яндекс.Справочника содержит калькулятор для индивидуального расчета. Расценки на размещение зависят от геопозиции и категории бизнеса:
Как измерить эффективность приоритетного размещения
Определить эффективность приоритетного размещения можно по вкладке «Статистика» в Личном кабинете. Там отображается следующее:
- тепловая карта;
- клики по элементам;
- соцдем-срез;
- показы и клики Карточки в сравнении с конкурентами.
На основе этой информации будет легче планировать дальнейшее продвижение. Сводная статистика дается в отдельной вкладке «Реклама».
Помимо прочего, Яндекс.Карты предоставляют рекламодателям подменные телефонные номера. Настроить подмену и посмотреть статистику по звонкам можно в Личном кабинете.
При оценке эффективности приоритетного размещения нужно обращать внимание на следующие показатели:
- охват;
- количество демонстраций Карточки;
- колл-трекинг;
- построенные маршруты;
- число обработок по кнопке действия.
Однако нужно понимать, что приоритетное размещение ставит собой привлечение в точку продаж, а не на сайт фирмы.