
Год назад средства рекламы VK.com увеличили функционал выделения ЦА (Targeting) по увлечениям.
Выделять группы людей по увлечениям можно было и раньше. Пользователю было достаточно просматривать ту или иную ленту новостей, быть подписанным на разные сообщества. Сейчас вместе с этим есть категории пользователей с определённым спросом.
Новый инструмент позволит лучше отслеживать их поведение, что способствует более качественному таргетингу.
Сперва были такие разделы:
- Электронные кошельки;
- Приобретение жилья;
- Объекты нежилого фонда;
- Приобретение машины;
- Потребительские кредиты;
- Заём в МФО;
- Кредитные карты;
- Кредитование бизнеса;
- Вклады и депозиты
- Дистанционные финансовые организации.
Сейчас перечень расширился:
- Еда;
- Красота и здоровье;
- Спорт;
- Активный отдых;
- Мобильная связь и интернет;
- Недвижимость;
- Питомцы;
- Техника для дома;
- Учёба;
- Работа;
- Предпринимательство;
- Деньги;
- Страховка;
- Отдых;
- Автомобили и мотоциклы.
В каждой категории будут дополнительные подразделы. Получается более 50 категорий.
Настройка сегментов в ЛК
Откройте новое объявление или перейдите к правке старого. Откройте «Интересы». В списке «Интересы и поведение» выберете желаемый сегмент:
Принцип действия
Выделение групп проводится по итогам специальной статистики. Социальная сеть отслеживает действия юзеров не только на своём сайте, но и вне его: открытие внешних ссылок, использование модулей и прочее.
Одна из главных особенностей инструмента — пользователю не надо устанавливать дополнительное ПО для сбора и структуризации данных (Parser), ведь готовые аудитории будут буквально под рукой. Использование собственной статистики в этом плане куда надёжнее. Кстати, зарубежные аналоги в этом отношении более ограничены: они используют автоматизированный таргетинг вместо применения парсеров.
Часть сегментов окажется кстати для смежных категорий бизнеса. К примеру, «Покупка жилья» заинтересует как риэлторов и застройщиков, так и банки, в частности, отделы по оформлению ипотеки.
Владельцам бизнеса с местной направленностью рекомендуется учитывать увлечения жителей и местоположение. К примеру, в случае с категорией «Велосипеды, скутеры» можно ограничить охват до 5 км от точки продаж.
В скором средство способно вытеснить специалиста по таргетингу
Нововведение ВК будет полезно хозяевам малого бизнеса, которые не могут оплатить курсы таргетинга или нанять соответствующего работника.
Готовые сегменты — доступный и действенный способ продвинуть товар у нужной аудитории.
Специализированные методы дают лучший эффект. Рассмотрим пример локального автодилера:
ВКонтакте стремится к тому, чтобы таргетинг стал полностью автоматическим.
Внедрение сплит — тестинга
В начале есть следующее. Кампании продвижения застройщика и дистанционного банка в двух столицах. Применяется форма «Поста с кнопкой».
«До» (разброс сегментов по всем разделам):
- Показатель кликабельности банка – 0,7 процента;
- Кликабельность застройщика — 0,3%.
«После» (сформированные категории «Покупка жилья» и «Удалённые банки»):
- Показатель кликабельности финансовой организации – 0,75%, рост продаж 14%;
- Кликабельность застройщика — 0,62 процента.
Вывод
Сегментированный таргетинг помогает чётче выделять предложения. Для более эффективных показателей лучше следовать такой схеме:
Одно объявление = одно увлечение или объявление = одна группа смежных увлечений.
Это поможет формировать определённый список людей, чтобы направить продвижение именно на неё.