Выделение групп по сегментам с новыми средствами Вконтакте

Год назад средства рекламы VK.com увеличили функционал выделения ЦА (Targeting) по увлечениям.

Выделять группы людей по увлечениям можно было и раньше. Пользователю было достаточно просматривать ту или иную ленту новостей, быть подписанным на разные сообщества. Сейчас вместе с этим есть категории пользователей с определённым спросом.

Новый инструмент позволит лучше отслеживать их поведение, что способствует более качественному таргетингу.

Сперва были такие разделы:

  • Электронные кошельки;
  • Приобретение жилья;
  • Объекты нежилого фонда;
  • Приобретение машины;
  • Потребительские кредиты;
  • Заём в МФО;
  • Кредитные карты;
  • Кредитование бизнеса;
  • Вклады и депозиты
  • Дистанционные финансовые организации.

Сейчас перечень расширился:

  • Еда;
  • Красота и здоровье;
  • Спорт;
  • Активный отдых;
  • Мобильная связь и интернет;
  • Недвижимость;
  • Питомцы;
  • Техника для дома;
  • Учёба;
  • Работа;
  • Предпринимательство;
  • Деньги;
  • Страховка;
  • Отдых;
  • Автомобили и мотоциклы.

В каждой категории будут дополнительные подразделы. Получается более 50 категорий.

Настройка сегментов в ЛК

Откройте новое объявление или перейдите к правке старого. Откройте «Интересы». В списке «Интересы и поведение» выберете желаемый сегмент:

Принцип действия

Выделение групп проводится по итогам специальной статистики. Социальная сеть отслеживает действия юзеров не только на своём сайте, но и вне его: открытие внешних ссылок, использование модулей и прочее.

Одна из главных особенностей инструмента — пользователю не надо устанавливать дополнительное ПО для сбора и структуризации данных (Parser), ведь готовые аудитории будут буквально под рукой. Использование собственной статистики в этом плане куда надёжнее. Кстати, зарубежные аналоги в этом отношении более ограничены: они используют автоматизированный таргетинг вместо применения парсеров.

Часть сегментов окажется кстати для смежных категорий бизнеса. К примеру, «Покупка жилья» заинтересует как риэлторов и застройщиков, так и банки, в частности, отделы по оформлению ипотеки.

Владельцам бизнеса с местной направленностью рекомендуется учитывать увлечения жителей и местоположение. К примеру, в случае с категорией «Велосипеды, скутеры» можно ограничить охват до 5 км от точки продаж.

В скором средство способно вытеснить специалиста по таргетингу

Нововведение ВК будет полезно хозяевам малого бизнеса, которые не могут оплатить курсы таргетинга или нанять соответствующего работника.

Готовые сегменты — доступный и действенный способ продвинуть товар у нужной аудитории.

Специализированные методы дают лучший эффект. Рассмотрим пример локального автодилера:

ВКонтакте стремится к тому, чтобы таргетинг стал полностью автоматическим.

Внедрение сплит — тестинга

В начале есть следующее. Кампании продвижения застройщика и дистанционного банка в двух столицах. Применяется форма «Поста с кнопкой».

«До» (разброс сегментов по всем разделам):

  • Показатель кликабельности банка – 0,7 процента;
  • Кликабельность застройщика — 0,3%.

«После» (сформированные категории «Покупка жилья» и «Удалённые банки»):

  • Показатель кликабельности финансовой организации – 0,75%, рост продаж 14%;
  • Кликабельность застройщика — 0,62 процента.

Вывод

Сегментированный таргетинг помогает чётче выделять предложения. Для более эффективных показателей лучше следовать такой схеме:

Одно объявление = одно увлечение или объявление = одна группа смежных увлечений.

Это поможет формировать определённый список людей, чтобы направить продвижение именно на неё.