
Если вы владелец рекламного агентства и предлагаете такую услугу, как контекстная реклама в Яндекс Директ, то считается, что у вас просто обязан быть агентский аккаунт. Попробуем разобраться в чем плюсы агентского аккаунта для владельца агентства и в чем плюсы для конечного клиента в его отсутствии в агентстве.
Для начала рассмотрим очевидные плюсы агентского аккаунта для рекламного агентства:
- Яндекс Директ платит агентству обратную комиссию на таком аккаунте. То есть, чем больше будет потрачено денег, тем большую комиссию получит за это агентство.
- У профессионалов по контекстной рекламе имеется так же страх, что клиент, который обладает полными правами над аккаунтом, может, что-то поломать или изменить.
- Клиент всегда может отрубить доступы агентству, особенно если решит сменить его.
А теперь рассмотрим партнерство клиента с рекламным агентством и ситуации:
- Клиент работает с агентством через агентский аккаунт. В какой-то момент клиент становится не доволен результатами работы, мало продаж и т.д., в общем решаем сменить агентство, но агентство в свою очередь начинает ставить палки в колеса. Эти самые палки заключаются в том, что агентство не отдает клиенту имеющиеся рекламные кампании, хотя выгрузить их в файлик дело 3-х кликов.
- У агентского аккаунта имеется возможность подключить общий счет. То есть пополняется один счет и уже с него деньги перекидываются на рекламные кампании клиентов. Так с помощью денег одного клиента могут лататься финансовые дыры другого клиента, а в отчете показать, что все в агентстве отлично и хорошо.
- Не добросовестные агентства могут использовать статистику ваших рекламных кампаний и списки ремаркетинга для браг ваших же конкурентов, особенно если это агентство так же ведет этих самых конкурентов.
- Агентству выгодно, чтобы клиент тратил много денег, так как это напрямую влияет на выплачиваемую ему комиссию от Яндекса. Поэтому не редки случаи, когда в рекламных кампаниях крутятся ключевые слова, которые тратят большую часть бюджета и при этом не приносят звонков/продаж. Казалось бы, сделать простой анализ эффективности и убрать или значительно уменьшить цену по таким ключевым словам, но тогда и комиссионные от Яндекса упадут.
Идеальным вариантом было бы агентство, которые работает без оглядки на объем комиссии от Яндекса, а работает на результат клиента. Еще лучше, если рекламные кампании будут заведены на аккаунте клиента, но, к сожалению, 99% все рекламных агентств так не работают.
Как альтернатива рекламным агентствам это фрилансеры, которые не получают комиссию от Яндекса, работают на результат иначе им не видать лояльности клиента и сарафанное радио будет играть против них. Тут главное выбрать профессионала, с опытом!