Вести контекстную рекламу на аккаунте клиента это правильно!

Если вы владелец рекламного агентства и предлагаете такую услугу, как контекстная реклама в Яндекс Директ, то считается, что у вас просто обязан быть агентский аккаунт. Попробуем разобраться в чем плюсы агентского аккаунта для владельца агентства и в чем плюсы для конечного клиента в его отсутствии в агентстве.

Для начала рассмотрим очевидные плюсы агентского аккаунта для рекламного агентства:

  1. Яндекс Директ платит агентству обратную комиссию на таком аккаунте. То есть, чем больше будет потрачено денег, тем большую комиссию получит за это агентство.
  2. У профессионалов по контекстной рекламе имеется так же страх, что клиент, который обладает полными правами над аккаунтом, может, что-то поломать или изменить.
  3. Клиент всегда может отрубить доступы агентству, особенно если решит сменить его.

А теперь рассмотрим партнерство клиента с рекламным агентством и ситуации:

  1. Клиент работает с агентством через агентский аккаунт. В какой-то момент клиент становится не доволен результатами работы, мало продаж и т.д., в общем решаем сменить агентство, но агентство в свою очередь начинает ставить палки в колеса. Эти самые палки заключаются в том, что агентство не отдает клиенту имеющиеся рекламные кампании, хотя выгрузить их в файлик дело 3-х кликов.
  2. У агентского аккаунта имеется возможность подключить общий счет. То есть пополняется один счет и уже с него деньги перекидываются на рекламные кампании клиентов. Так с помощью денег одного клиента могут лататься финансовые дыры другого клиента, а в отчете показать, что все в агентстве отлично и хорошо.
  3. Не добросовестные агентства могут использовать статистику ваших рекламных кампаний и списки ремаркетинга для браг ваших же конкурентов, особенно если это агентство так же ведет этих самых конкурентов.
  4. Агентству выгодно, чтобы клиент тратил много денег, так как это напрямую влияет на выплачиваемую ему комиссию от Яндекса. Поэтому не редки случаи, когда в рекламных кампаниях крутятся ключевые слова, которые тратят большую часть бюджета и при этом не приносят звонков/продаж. Казалось бы, сделать простой анализ эффективности и убрать или значительно уменьшить цену по таким ключевым словам, но тогда и комиссионные от Яндекса упадут.

Идеальным вариантом было бы агентство, которые работает без оглядки на объем комиссии от Яндекса, а работает на результат клиента. Еще лучше, если рекламные кампании будут заведены на аккаунте клиента, но, к сожалению, 99% все рекламных агентств так не работают.

Как альтернатива рекламным агентствам это фрилансеры, которые не получают комиссию от Яндекса, работают на результат иначе им не видать лояльности клиента и сарафанное радио будет играть против них. Тут главное выбрать профессионала, с опытом!