На прошлой неделе пользователи англоязычного сегмента Google обнаружили, что при заданном поиске по слову [Christmas] (Рождество), поисковая система выдает не только привычную информацию о рождественских мероприятиях и подобные новости, но и дает ссылки на товары 18+.
Такой поиск провисел недолго, так как Google сразу же после жалоб пользователей откорректировал результаты по этому поиску и удалил неподходящую рекламу.
На данный момент при поиске по слову [Christmas] поисковик предложит информацию о католическом рождестве и дополнительные результаты выдачи, которые на смартфонах будут видны в правом углу. Неприличной рекламы больше не будет показано.
Как заметили специалисты, это демонстрирует то, что главный офис компании решает демонетизировать итоги поиска по запросам, не связанным с коммерцией. Такой же алгоритм будет применен поисковой системой для аналогичных крупных событий и праздников.
Для такой выдачи рекламодатели могут не делать привязки к конкретному слову. Такая выдача рекламы 18+ могла быть следствием совпадения по соответствию или похожим результатам.