Смарт-баннеры — это баннеры, на которых периодически меняется отображаемая информация и с которыми может взаимодействовать пользователь. Такая подача рекламных объявлений — это одна из уникальных разработок Яндекса. Реклама показывается людям на основе их недавних действий (переходы по сайтам), при этом они отображаются как в РСЯ, так и в поисковой системе.
Преимущество смарт-баннеров в том, что они универсальны в плане выбора тематики. С помощью них можно рекламировать любой товар или услугу. Исключение составляет 18+ реклама, которую можно отображать только взрослой аудитории. В статье мы подробнее рассмотрим рекламу от Яндекса и узнаем, как правильно настраивать смарт баннеры в Директе.
Принципы работы смарт-баннеров
Люди, которые впервые узнали о такой рекламе, задаются вопросом — где показываются смарт-баннеры? Суть формата заключается в том, что баннер занимает весь рекламный блок на странице, в отличие от обычного контекстного объявления Яндекс.Директа. Показываются объявления в РСЯ и в поисковой системе.
Благодаря этой особенности, есть больше возможностей в плане изменения дизайна объявления и добавления интерактивных функций. В итоге, это увеличивает количество кликов по рекламе, соответственно растет количество потенциальных покупателей. Еще одно преимущество — не надо самостоятельно вписывать ключевики и описание для объявления, так как Яндекс умеет делать это автоматически. Более того, система анализирует каждый сайт, на котором показывается объявление, поэтому при показе оно подходит под контекст ситуации.
Поисковые алгоритмы Яндекса, при показе объявлений конкретному пользователю, учитывают два фактора:
- Предпочтения пользователя. Их выводят исходя из его активности в поисковой системе и того, какие товары или услуги он искал в последнее время. В соответствие с этим, подбираются смарт баннеры.
- Ретаргетированность. Объявление покажут тому человеку, кто недавно посещал сайт или страницу рекламодателя.
Смарт-баннеры в Яндекс.Директе можно менять по стилистике. В системе уже предустановлены шаблоны, которые различаются внешним видом и порядком подачи информации. У каждого бизнеса своя специфика, поэтому специалисты разработали универсальные решения, которые могут подходить для тех, кто продает недвижимость или автомобили, рекламирует туристические поездки и т.д. Все изменения можно предварительно осмотреть перед публикацией. Вот наглядные примеры:
Как настроить смарт-баннеры Яндекс.Директ
Для создания и запуска умной рекламы нужно воспользоваться сервисом Яндекс.Директ. Сама настройка смарт-баннеров в Яндекс Директе происходит в несколько этапов. Во-первых, нужно загрузить фид для будущего объявления. Во-вторых, надо добавить креативы. Последний шаг — старт рекламной компании. Рассмотрим все подробно и по порядку.
Шаг 1 — Фид
Первый шаг — настройка фида. Фид — это страница на сайте рекламодателя, с которой загружаются категории товаров, непосредственно товары и их стоимость. В директе нажимаем «Мои компании» и «Фиды».
Для создани фида нужно придумать ему название, выбрать один из типов бизнеса (торговля, гостиницы, продажа недвижимости и т.д.) и вставить ссылку на каталог с файлами.
В Директе можно создать до 20 фидов, размер одного файла — до 0,5 ГБ. После создания и сохранения фида, поменять тип бизнеса невозможно.
Шаг 2 — креатив
На странице «Мои компании» кликаем на «Креативы для смарт-баннеров» и нажимаем «Создать».
Перед нами окажется вкладка, на которой надо выбрать свой креатив (тип бизнеса). Это могут быть отели или недвижимость, торговля и т. д. Сохраняем изменения, нажав кнопку «Применить».
Далее Директ перенесет пользователя в следующую вкладку — «Группы креативов». На ней надо выбрать подходящий макет и размер для своего смарт-баннера.
Тонкая настройка объявлений доступна в правой части страницы. Там можно выбирать следующие настройки:
- Загрузка логотипа;
- Добавление фоновых изображений или однотонная заливка;
- Добавить скидку на товар или услугу;
- Сделать заголовок;
- Регулировать показ цены;
- Настройка фотографий на объявлении;
- Кнопки;
- Карусель (слайд-шоу) товаров;
- Мозаика;
- Правовые сведения;
- Ссылка на рекламируемый сайт.
Внесенные изменения будут автоматически отображаться в центре экрана. Это и есть предпросмотр объявлений. После завершения настройки кликаем «Создать креативы».
Шаг 3. Начинаем рекламную компанию
Переходим по кнопке «Создать компанию — Смарт-баннеры»
Придумываем название, указываем период показа и регион (страну). Выбираем счетчик Метрики.
Во вкладке «Управление показами» выбираем стратегию отображения рекламы.
Существует три типа стратегий:
- Оптимизация по кликам. Привлекаем пользователей в рамках заданного бюджета;
- Оптимизация по конверсии. Метод подходит тем, кто детально настраивал Метрику и цели в Директе;
- По рентабельности инвестиций. Позволяет максимально приблизить конверсию пользователей к заданному вами числу. Перед этим обязательно нужно настроить цели в Метрике.
При желании, можно откорректировать ставки и минус-фразы, добавить уведомления. Кликаем «Продолжить».
Создание групп
Заключительный этап настройки рекламы — создание группы объявлений.
Выбираем наш фид и делаем фильтры. Их количество ограничивается 50. Фильтры нужны для показа объявлений целевой аудитории, например:
- Тем, кто искал похожие товары;
- Заходил на сайт рекламодателя;
- Как первой, так и второй группе ЦА.
На этом настройка оканчивается. Смарт-баннеры будут проходить модерацию 2-3 дня, после чего начнется показ рекламы.
Выводы
Умные объявления помогут увеличить конверсию от рекламы. Оно поддается тонкой настройке и занимает больше место, чем обычный баннер. Смарт-баннеры показываются на поиске Яндекса и в РСЯ.
Для создания смарт-баннеров нужно выбрать фид, сделать креатив и стартовать рекламную компанию.