Каким в ближайшее время станет объем продаж? Упадет ли трафик или же внезапно вырастет? Чтобы ответить на эти вопросы, аналитиком быть не обязательно. Ниже вы узнаете, что нужно делать.
Способ прогнозирования, о котором пойдет речь, занимает максимум 30 минут. Этим отчетом удобно пользоваться в различных случаях.
Примеры использования
- Для бизнеса без штатных аналитиков. При этом специалисты не умеют строить правильные прогнозы.
- Для составления примерного плана по увеличению продаж. Можно вовремя увидеть спрос или же принять необходимые меры, если он падает.
- Для прогнозирования трафика.
Давайте посмотрим на простой пример — прогноз по продажам. Можно пользоваться Google Таблицами, однако и простой Excel тоже вполне подойдет.
Шаг №1 — собираем данные
Основа отчета — это информация о прошлых периодах. Благодаря им можно спрогнозировать ближайшее будущее. Мы возьмем простое развитие с условием, что курсы валют и прочие факторы останутся неизменными.
Нужно создать Таблицу в Google и указать необходимые данные за прошедшие, к примеру, 20 месяцев. В нашем случае в первую очередь мы выставляем доход:
Шаг №2 — пишем формулу Forecast
В русской локализации эта формула называется “Предзаказом”. Её можно определить по предполагаемому значению Y, если исходить из имеющегося параметра X, где:
- X — точка, для которой требуется сделать прогноз;
- известное Y — сумма продаж за прошедший период;
- известное X — дата этих периодов.
К примеру, требуется выяснить, какими окажутся продажи в следующие 4 месяца. Для это в Таблицу нужно добавить такое же количество строчек и указать порядковые номера месяцев. Там, где прогнозируется доход, необходимо вставить формулу:
- =ROUND(FORECAST(A22;$B$2:$B$21;$A$2:$A$21)).
В ней:
- Round — способно округлить полученное значение;
- Forecast — сам прогноз;
- A22 — ячейка, для которой делается прогноз.
- $B$2:$B$21 — известные данные от переменной Y;
- $A$2:$A$21 — диапазон дат за прошлые месяцы.
Шаг №3 — делаем график
Сначала нужно зайти во вкладку “Вставка”. После этого:
- перейдите в раздел “Диаграмма”;
- пройдите в “Настройки”;
- в качестве типа визуализации выберите “График”.
После этого в настройках зайдите в “Дополнительные”, а оттуда — в “Серии”. Поставьте галочку рядом с линиями тренда. Вы увидите линию, которая будет выступать продажами. На нижнем графике заметно, что продажи скорее всего обвалятся.
Время года играет большую роль, если вы занимаетесь сезонным бизнесом. Поэтому информацию нужно отслеживать за последние несколько лет.
Итоги
Такой отчет можно составить, не обладая даже должными навыками по аналитике. Так вы можете понять, есть ли какие-то риски.