Советы экспертов по трафику из РСЯ

Яндекс активно работает над трафиком в РСЯ, вследствие чего в начале осени появилась стратегия «Ручное управление с оптимизацией в сетях». Благодаря ней можно получить пользователей, которые хотят сделать целевое действие, с тематических площадок. О преимуществах новой функции рассказали эксперты по Яндекс.Директу.

Константин Найчуков из eLama:

В сетях всегда больше охват и клиентов, ведь мы обращаемся не только к посетителям, которые сейчас ищут услугу или продукт.

Просмотрите вначале объявления конкурентов по тем же ключевым словам, что используете вы. Отличайтесь. Если у всех на картинах счастливая девушка с букетом, сделайте пару с ним. Если основной цвет зеленый, сделайте желтым.

Я склонен верить специалистам из Яндекса по поводу таргетинга по поведению. Он принесет больше эффективности, чем тематический. Но главное, что реклама попадала в потребности потенциального клиента.

CTR площадок в РСЯ не анализируется, а чтобы измерить эффективность, уберите в настройках кампании неактуальные площадки (используйте атрибуцию первого перехода).
Будьте осторожны со ставками: обычно повышается не только охват, но и конверсия. А бывает, что цена клика и лида растет, а охват остается прежним.

Екатерина Любимцева из MediaGuru:

Преимущества кампаний в РСЯ в дешевом трафике. При этом учитывается поведение посетителей, формируется спрос, а узнавание бренда повышается.

Используйте разные варианты форматов и таргета, не забывайте анализировать результаты и корректировать кампании. Все объявления должны быть креативными и релевантными потребностям клиентов. Можно делать анимированные и статичные баннеры. Указывайте на них преимущества, скидки.

Креативы в спорных тематиках, например, медицинской, должны быть аккуратными, не нарушающими правила Яндекса.

РСЯ приносит много ассоциированных конверсий. Реклама в сети полезна при продаже товара, который не ищут напрямую: музыка, книги и так далее.

Алексей Кетов из eLama:

РСЯ — это стратегическое решение. Иногда реклама там неэффективна. Например, когда ищут сантехника или такси. А когда важен охват, узнавание бренда, реклама нового продукта, реклама в сетям становится незаменимой. Плюсы объявлений в РСЯ — разнообразные форматы, большой охват и дешевизна клика.

Чтобы привлечь как можно больше клиентов в Директе, изучите аудиторию, подберите нужные параметры таргетинга, используйте максимум видов объявлений. Проводите A/B тестирование и всегда делайте несколько вариантов баннеров, кардинально отличающихся друг от друга. Варьируйте предложения и УТП на них.

Чтобы правильно проанализировать кампании, помните о цели. Основные параметры, интересные в статистике, это клики, отказы, количество конверсий и их стоимость. Не забывайте смотреть на эффективность отдельных площадок.

Иван Барченков из MediaNation:

Помните, что РСЯ от Яндекса — это миллионы сайтов, на которых показываются разные баннеры и сидит разная аудитория.

После того, как ввели Аудитории, рекламная сеть стала мощным методом привлечения клиентов, стал доступен таргет на электронные почты, телефоны, сегменты Метрики и другие.
Прежде чем создавать там кампании, выделите портрет аудитории. Посмотрите ее характеристики в Метрике (возраст, пол, другие интересы), сделайте отдельный сегмент.

Нет точных правил о том, как делать баннера для РСЯ. Но есть пара советов:

  1. Всегда лучше анимация. Она привлекает внимание.
  2. Под каждую аудиторию свой креатив. Для мужчин один, для женщин другой, для семейных пар вообще третий.
  3. На баннерах указывайте логотип и УТП фирмы.

Итог

  1. Трафик в РСЯ дешевле, а форматов объявлений и охвата больше.
  2. Изучайте конкурентов, создавайте объявления, которые будут выделяться. Креатив должен подходить аудитории.
  3. Делайте баннеры яркими, креативными, отвечающими на потребности клиента. Пишите на них преимущества.
  4. Не забывайте про привлекательный заголовок и интересные предложения для покупателей.
  5. Поиск нужен для моментального спроса, а сети — для отложенного. РСЯ можно использовать в обоих случаях.
  6. Убирайте площадки, которые не приносят лидов.
  7. Не забывайте, что главное — цель кампаний. В статистике просматривайте отказы, цену лида и ассоциированные конверсии.