Сквозная аналитика просто, доступно и пошагово.

В последнее время тема сквозной аналитики быстро набирает популярность. Притом объяснить, что это такое, получается далеко не у всех. Давайте восполним этот пробел и объясним всё простыми словами.

Отчего не вся аналитика бывает сквозной

Ситуация: вы – владелец маленького интернет-магазина. Рекламные объявления решили запускать только через Google Ads. На сайте поставили только Google Analytics с расширенной электронной коммерцией. Продажи также ведутся лишь через сайт. Теоретически хватает только Analytics. На практике всё иначе:

  • часто задействуется offline-реклама;
  • не каждый лид является продажным;
  • для привлечения пользователей используются различные каналы;
  • клиенты могут звонить по телефону и приходить в офис.

По каждому отдельному каналу очень трудно посчитать ROI. Как результат – информация попросту не связана между собой.

Что с этим делать

На помощь приходит сквозная аналитика. Решить эту проблему можно тремя подходами.

Сводим всю информацию в Google Analytics

Все полученные данные на последующих этапах будут передаваться различными способами. К примеру, онлайн-чаты, хантеры и Call Tracking отправляют в Google обычные события. На них настраивается цель и прикрепляется ценность. Также в Google Analytics добавляются и данные про расходы.

Используем специализированные сервисы

Этот способ гораздо проще: подписка покупается у специализированного сервиса, в котором вся информация сводится в единое целое.

С подключением и настройками сложностей не возникает.

Сводим данные в таблице

Сначала этот вариант кажется ресурсоемким. Она в дальнейшим им легко пользоваться. Из различных источников в единую базу собираются все данные и выстраиваются нужные отчеты.

В таблице показаны все преимущества и недостатки способа:

Что в итоге

Получаем такой результат:

Внимание: использовалась упрощенная модель расчета.

Стоит сказать и о многоканальных продажах. Лучше всего пользоваться линейной моделью.

Что важно, чтобы начать

Прежде всего, необходимо подготовиться и технически, и морально. Во-первых, для анализа появляется слишком много информации. Во-вторых, часто не делаются даже банальные UTM-метки.

Когда профили AdWords связываются с Analytics, а Метрика – с Директом, то информация передается автоматически без меток. Притом сторонние системы их прочитать не могут. Как быть в такой ситуации? Конечно же, выставлять классические UTM.

Важно убедиться, что каждая система корректно считывает и записывает всю информацию.

Заключение

Совершенно не важно, какой способ вы планируете использовать. Самое главное – помнить, что аналитика требуется не сама по себе. Она требуется, дабы принимать решения. Даже самый лучший дашбор является простой картинкой, если на поставленный вопрос она не отвечает.

Также помните, что аналитика считается именно неотъемлемой частью любого цвета в цепочке:

  • занимаетесь обработкой звонков?
  • запускаете рекламные объявления?
  • фиксируете каждую сделку?
  • учитываете любую повторную продажу?

В любом случае, требуется подробная аналитика. По собранной информации выстраивается отчет: