Шаблон отслеживания в Google Ads

В Google Ads шаблон отслеживания нужен, чтобы решать определенные задачи. К примеру, мы обладаем URL на нужный портал. И нам хочется, чтобы пользователи “приземлялись” на конкретной страничке. Притом вместе с URL нужно еще и передавать определенные параметры.

Чаще всего это — набор конкретных меток UTM. Однако сюда могут относиться и любые специальные переменные. В отличие от Яндекс Директа, в Google Ads имеется инструмент, получивший название “Шаблон отслеживания”. Он помогает на различных уровнях задавать некоторые формулы или правила, с помощью которых вместе с URL получится закидывать в объявления необходимые параметры.

Принципы работы шаблона в Google Ads

Мы обладаем ссылкой на объявление — она находится сверху. Снизу находится такая же ссылка, однако у неё в наличие есть непонятный хвостик. Именно он — это определенные метки UTM, которые вам хочется пробросить. Благодаря ValueTrack в шаблоне отслеживания через одну формулу получится прописывать необходимые параметры.

Нужно написать макрос посадочной страницы под названием {Lpurl}. Её URL — место, где окажется пользователь.

Благодаря этому формулу можно прописать справа после {Lpurl}. Поместите “хвост”, который желаете закинуть. В итоге шаблон отслеживания буквально за одно действие решит задачу.

Реализация в Google Ads

Теперь нужно переместиться в профиль Google Ads. Зайдем в настройки рекламной кампании и перейдем во вкладку “Параметры URL кампании”.

Наиболее простенький вариант: сначала указывается {Lpurl}, потом — знак вопроса и набор меток UTM.

Пример: {lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=НАЗВАНИЕ_РЕКЛАМНОЙ_КАМПАНИИ&utm_term={KeyWord}

Присмотритесь к кнопке “Проверить”. Пользуйтесь ей, когда нужно убедиться, что конечная ссылка в результате не поменялась.

На уровне ключевых запросов необходимо добавить определенные столбики. Сначала зайдите в раздел “Изменить столбцы”, после чего отправляйтесь в “Атрибуты”. Добавьте конечную ссылку и шаблон отслеживания.

Далее нажмите “Применить”. На уровне ключевого запроса можно будет задать шаблон отслеживания.

Шаблон отслеживания: специальные параметры

Чем же являются специальные параметры и как с ними работать? Согласно справке, это — расширенный вариант ValueTrack. К примеру, здесь можно прописать и разместить любой динамический параметр.

Ягла как пример

При работе с другими системами по API нужно пользоваться специальными функциями.

При работе с Яглой добавьте определенные атрибуты — спец.параметры шаблона отслеживания. После этого вы увидите, что у каждого ключевого слова имеется специальный параметр.