SEO продвижение лендинга

Лендинги популярны, их всё чаще предлагают вместо других видов сайтов. Но, получив готовый одностраничник, заказчик сталкивается с новым вопросом: как его продвигать? Раскрутка LP – тема многогранная и обширная. Здесь много нюансов, которые нужно знать с самого начала и которыми, скорее всего, никто не спешит делиться.

продвижение лендинга

Почему Landing Page почти не продвигают?

Большинство владельцев LP используют этот сайт только как посадочную страницу под контекстную рекламу. Они не знают, что можно продвигать его другими способами. Так происходит из-за того, что даже мысли об этом пресекаются:

· веб-студией или мастером, которые делали сайт;

· друзьями и знакомыми с «негативным опытом»;

· чужими знаниями из интернета, далёкими от правды.

Общепринятое мнение говорит о том, что раскрутка лендинга – дело бесполезное и неблагодарное. Но опыт многих людей показывает обратное: есть свои лазейки, с помощью которых можно грамотно применить SEO в продвижении одностраничника.

Ниже представлено несколько схем-этапов, и все они рабочие. Рекомендуется применить каждую, что даст возможность не только получить максимум пользы, но и выбрать оптимальное решение для себя.

Этап 1: чёткое определение целей и задач

продвижение лендинга

Задачи ставятся в соответствии с возможностями и целями проекта. Их можно видоизменить и комбинировать под свой сайт. Но оптимальным вариантом можно назвать такую задачу: получение дешёвого трафика из органического поиска. Это невозможно сделать быстро, случайно, просто так. Грамотное продвижение лендинга складывается из нескольких составляющих.

Проработка конверсии лендинга

Задача – получить отличный отклик от посетителей сайта, который можно измерить в цифрах: заказах, подписках, полученных суммах и т.д. На этом этапе нужно выписать списком все новые методы повышения конверсии, применить их и замерить результат от каждого из них. Затем выбрать самые действенные.

Конверсия очень важна. Именно за счёт неё лендинг сможет нормально функционировать и приносить прибыль уже на самых начальных стадиях. Размещённый текст должен быть грамотным, интересным, соответствующим тем запросам, по которым его будут продвигать.

Изучение принципов работы контекстной рекламы Google и Яндекс

Важна именно настройка, и она должна быть профессиональной. Можно нанять для этого специалиста, но тогда нужно быть на 100 % уверенным в его умениях. Другой путь – научиться данному навыку самостоятельно.

Правильная настройка поможет выделить объявление из ряда других с аналогичными предложениями. Учитесь, тестируйте, и результат не заставит себя ждать.

Создание аккаунтов с соцсетях

Как минимум, нужно задействовать Вконтакте. Лучше сделать больше аккаунтов. Это могут быть страницы или группы, в зависимости от выбранного сайта и других факторов.

Задача – привлекать траффик из соцсетей. Аккаунт обязательно должен быть живым. Изучить возможности такого продвижения нужно основательно, но максимально быстро.

Разработка семантического ядра

Семантическое ядро должно быть обширным. Соберите побольше ключей, хотя и в разумных пределах.

Нужно помнить о том, что даже при хорошем продвижении в топ-10 выйдет от 30 % запросов. Ищите больше. Применяйте.

Этап 2: работа над преимуществами

продвижение лендинга

Речь в данном случае не о плюсах самого предложения. В продвижении лендинг пейдж нужно сделать акцент на то, чтобы посетитель страницы получил самый точный ответ на тот запрос, который вбивал в поисковик. И не важно, по рекламе он перешёл или нет.

Параллельно следим за тем, чтобы у сайта было мобильное предложение, чтобы он прекрасно отображался с любого устройства. Любые передовые технологии на лендинге можно применить сразу же, пока крупные сайты не могут себе этого позволить. А скорость загрузки будет высокой автоматически, за счёт отсутствия мусорного трафика.

Этап 3: высокий уровень технической оптимизации

продвижение лендинга

Оптимизируем сайт под требования поисковиков:

· Настраиваем роботс, в нём указываем основной хост и сайтмап, дублируем директивы для Яндекса.

· Сайтмап XML желателен.

· Настраиваем редирект, склеиваем зеркала WWW.

· Настраиваем страницу ошибки 404.

· Указываем все теги SEO.

· Делаем фавикон.

· Яндекс метрика – обязательный минимум.

Этап 4: внедряем современные технологии

Сайту необходимы современные web-элементы:

· Адаптивная верстка. Преимущество для посетителей с мобильных устройств, а также плюс с точки зрения поисковиков.

· Микроразметка, Shema верстка. Позволяет улучшить вид сниппета, что выделяет сайт в поиске.

· Высокая скорость. Выбирайте лучший хостинг.

Этап 5: побор НЧ-ключей и оптимизация сайта под них

продвижение лендинга

На этом этапе начинается основное seo продвижение лендинга. Два критерия выбора запросов:

· Они должны быть низкочастотными.

· На каждый из них лендинг должен отвечать идеально.

Конечная цель – топ, переход читателя и отсутствие его разочарования. Что искал, то и нашёл.

После этого пишется текст. В нём по 1 разу должен быть употреблён каждый ключ. Этого уже достаточно, чтобы страница могла выйти в топ. В то же время спамить не нужно: одного раза достаточно. Поскольку статья для лендинга, как правило, длинная, в неё можно безболезненно вписать очень много ключей.

Этап 6: контекстная реклама для SEO

Это потребуется для быстрой индексации. Пока одностраничник не вышел в топ, его можно и нужно продвигать с помощью контекстной рекламы. Запросы – любые из выбранных, важно лишь, чтобы пришедшие по ним люди не покидали тут же сайт. Сразу уходит более 20 % – плохой показатель.

Дополнительно можно применить ссылки. Яндекс официально заявил, что это снова стало плюсом для продвижения.

Этап 7: анализируем результаты и корректируем их

Работаем с конверсией, тестируем все показатели. Что-то не дотягивает до нужных результатов? Меняем запросы, объявления, сниппет, текст и так далее. Тестируем всё и постоянно. Стремимся к идеалу: чтобы число отказов не превышало порог 10 %.

Чуть позже покупаем несколько качественных ссылок с ГГЛ, содержащих правильные анкоры. Достаточно 20-30.

При выполнении всех указанных выше рекомендаций уже через 2 месяца сайт начнёт приносить целевой трафик. На этом этапе проверяйте количество отказов посетителей. Нормальной цифрой для коммерческих запросов считается 18 %, но в данном случае требуется существенно понизить этот процент.

Этап 8: готовим СЧ-запросы

Среднечастотные запросы могут принести трафик при должном старании, и попробовать обязательно нужно. СЧ – тот потолок, на который можно рассчитывать в данном случае.

Среднеконкурентные запросы необходимы для того, чтобы получить больше трафика. Хотя продвигать лендинг по НЧ довольно легко, на сайт придёт довольно мало людей, а нам нужно куда больше.

Поэтому выбираем запросы средней конкурентности. Как её определить? Значение уровня конкурентности вычисляем по сервисам KEY или Мутаген. Оно должно быть менее 25.

Как подбирать ключи средней частоты правильно

Когда список запросов составлен, каждый из них нужно проверить по ещё одному параметру: в топ должен быть минимум 1 сайт по данной ключевой фразе, и у него меньше 100-200 страниц.

Если данное условие не соблюдается, то вероятность появления страницы в ТОП хотя и существует, но будет крайне низкой. Максимально возможное количество запросов – 10.

Этап 9: настройка Директ под СЧ-запросы

Задачи на данном этапе:

· Составляем идеальное объявление под каждый запрос.

· Подключаем рекламу в Яндексе.

· Максимально правильно настраиваем таргетинг.

· Тестируем результаты, сравниваем, меняем то, что могло повлиять негативно.

Стремимся к идеальному CTR. Когда эта цель будет достигнута, Яндекс уже учтёт все поведенческие факторы посетителей, хотя фактически это будет накруткой. Но незаметной.

Составляем интеллект-карту тематики сайта

Расширение тематики возможно не только на инфосайте или блоге, но и в пределах одностраничника. Так можно выйти в топ по конкурентным запросам, причём почти без наркутки ПФ и ссылок.

При составлении интеллект-карты нужно изучить Вордстат, поисковые подсказки и органический поиск. Пренебрегать нельзя ничем! Учитываем все запросы.

На основе составленной карты пишем текст, который охватывает все окончательно выбранные ключи. Он должен описывать тематику объёмно и кратко. Кажется невозможным? Ничего подобного! Нужно только начать.

Этап 10: настраиваем текстовую релевантность

Пока текст «сырой», с наибольшей вероятностью он переспамлен. В Sape есть сервис, оптимизирующий статью под пожелания Яндекса в плане плотности ключей.

Схема такова:

· Добавляем набор СЧ-ключей в Визард.

· Нажимаем кнопку анализа релевантности.

· Проверяем уровень оптимизации.

· Чтобы получить подробную схему по подгонке нужной частоты ключей, нажимаем на кнопку «Значение релевантности». Сервис даёт максимально подробную информацию.

Этап 11: разнообразим ссылочный профиль по максимуму

Ссылки в случае с СЧ-запросами обязательны. Их также поможет продвинуть Sape. Проделываем следующие действия:

· Покупаем вечные ссылки через Миралинкс или ГГЛ. Обращайте внимание на чистоту донора – это крайне важно для Яндекса. Также нужны ссылки с новостных сайтов.

· Отслеживаем анкор-лист.

· Настраиваем социальные сигналы.

· Дополнительно нужны ссылки с сообществ и форумов. Используем крауд маркетинг.

Постоянно проводите мониторинг позиций. За 2-3 месяца при выполнении всех условий продвижение landing page по конкретному запросу не дало результатов в топ-50? Тогда от данного ключа нужно отказаться.

О накрутке поведенческих факторов

Использование накрутки ПФ двояко: Яндекс наказывает за это фильтрами, в то же время без неё некоторые запросы не продвинуть. Учитывайте следующее:

· По вышеописанной схеме у лендинга будут высокие ПФ без накрутки, поэтому риск снижается.

· Если вы используете накрутку, важно делать это максимально незаметно.

· Работать нужно одновременно и с Яндексом, и с Гуглом.

Дополнительные инструменты продвижения лендинга

Можно применить группы в соцсетях. Это нужно для того, чтобы поддерживать каждодневный поток трафика на одностраничник. Для привлечения людей на сайт потребуется ежедневно выкладывать посты: конкурсы, новости, акции или что-то другое. Главное, чтобы это побуждало людей переходить на сайт.

Выбирая соцсеть, лучше использовать FB и Vk. Активность в группе должна быть настоящей, а её название соответствовать по тематике продвигаемым запросам.

Если пользователи выкладывают ссылки на свои страницы, ставят лайки, делают репосты, это также большой плюс для лендинга. Самое минимальное, что можно для этого предпринять – размещение на сайте кнопок социальных сетей.

Стоит ли раскручивать лендинг?

Однозначно – да. Проделав большую работу по seo продвижению landing page, в дальнейшем вы сможете получать бесплатный трафик. Большое преимущество перед обычными сайтами в том, что конверсия выше в 2-3 раза даже по сравнению с качественным веб-ресурсом. Следовательно, и трафика понадобится вдвое-втрое меньше для того же результата.

Также лендинг куда проще подстраивать под изменения поисковых алгоритмов. Есть и свои минусы, но плюсов гораздо больше. Пробуйте, и вы сможете совсем по-другому взглянуть на продвижение одностраничника.