«Привет, Алиса»: как адаптировать контекстную рекламу к голосовому поиску

Яндекс уже давно открыл к платформе «Диалоги» доступ для рекламодателей. Благодаря этому в голосовом поиске многие стали заниматься контекстным продвижением.

Компания ComScore опубликовала информацию о том, что уже спустя пару лет все поисковые запросы станут голосовыми. Притом уже сегодня у рекламодателей появятся инструменты для этого.

Слушай, Яндекс

Как пользователи обычно обращаются к поисковым системам? В основном голосовые сообщения получаются такими:

  • длина 5-6 слов;
  • формулируются законченные предложения;
  • в запросах содержится прямая привязка к месту.

Зная всё это, подготовим контекстную кампанию.

Как достичь успеха в голосовом поиске

Вам помогут различные меры. Какие? Читайте ниже.

Применение «голосовых» ключевиков

Пользователи для поиска произносят в среднем по 6 слов. Предложения чаще всего получаются вопросительными.

Лучше всего изучить, по каким фразам ваш сайт ищут в Яндексе или Google. Делается это при помощи Директа или Метрики.

Если ваш портал посещают постоянно, то хватит временного месячного интервала. Так вы увидите весь голосовой поиск. Чтобы добавить запросы в кампанию, лучше отчет отправить в Excel.

Аналогичные отчеты есть и в Google Ads:

В Excel добавьте «Число слов в запросе». Для этого нужно пользоваться формулой:

По этой строке нужно отфильтровать таблицу. Вы должны оставить лишь запросы, в которых слов более 5.

Изучение семантики конкурентов

В сервисе Serpstat можно посмотреть, какие ключевики ваши соперники используют.

Из семантики нужно выделить фразы, которые ориентируются на голосовые запросы.

Работа с минус-словами

У вас перед глазами обязательно должен находиться список голосовых фраз, которые на ваш сайт приводят трафик. Тогда вам будет проще исключать минус-слова.

Кроме того, их понадобится убрать и из таргетинга. Сюда относятся фразы:

  • Где мне?
  • Когда?
  • Что такое?

Оптимизируйте сайт для мобильных гаджетов

Чаще всего голосовые запросы поступают с мобильных устройств. Поэтому важно адаптировать свой сайт под такие устройства.

На специальном сервисе Google можно узнать, удобно ли смотреть ваш сайт на мобильных гаджетах.

Заключение

Специалисты говорят, что сегодня разговаривают со своими гаджетами около 40% людей. Подумайте, сколько трафика вы упустили прямо сейчас. Осознали? Тогда меняйте рекламную стратегию!