Google Analytics очень крутой инструмент, который предоставляет очень много информации о сайте и его пользователях, но в то же время это отнимает у специалиста очень много времени. Чтобы, как-то упростить и автоматизировать рутинные процессы анализа Google Analytics опытные люди используют Google Таблицы, точнее связку Google Analytics с Google Таблицами.
Давайте рассмотрим пошаговое руководство, как организовать передачу данных из Google Analytics в Google Таблицу для дальнейшего анализа.
-
Установка
Делаем новую Google Таблицу введя в браузере sheet.new или любым другим удобным вас способом. Переходим во вкладку “Дополнения” и кликаем по “Установить дополнения”.
Откроется окошко, в котором выбираем Google Analytics.
Для того, чтобы синхронизировать Google Analytics и Google таблицы, нужно зайти под одним и тем же логином и туда и туда.
-
Настройка
Делаем новый отчет, а для этого во вкладку “Дополнения”, далее “Google Analytics” и кликаем по “Create New Report”. После этого появится форма для заполнения.
Немного подробнее остановимся на каждом пункте формы:
Произвольное название отчета
Настройка предоставления: аккаунт, ресурс, представление.
Опции настройки:
- показатели (metrics) — количественные значения, например, количество сессий, CTR, транзакции;
- параметры (dimension) — это атрибуты данных, т. е. в разрезе чего мы получим данные; так, параметр Страна указывает, в какой стране находится пользователь во время посещения страницы;
- сегменты (segments) — позволяют анализировать определенные части трафика, например, можно выделить посетителей конкретного раздела сайта.
Есть возможность задавать сразу несколько показателей и параметров. Стоит так же отметить, что можно использовать фильтры, которые уже настроены в Google Analytics.
Настраиваете форму в соответствии с вашими задачами. Вот пример, как настроить получение транзакций пользователей и CTR.
-
Работа с отчетом
Так в предыдущих шагах мы все настроили и получили Google таблицу состоящую из 2-х листов:
- report configuration — содержит параметры, по которым подтягиваются данные;
- new — с выгрузкой данных, он носит название, которое вручную задается при создании.
А теперь давайте подробнее разберем, что мы видем на листе “report configuration”:
Report Name — имя отчета, которое мы указали при его создании.
View ID — ID аккаунта в Google Analytics.
Start Date — здесь нужно указать дату, начиная с которой система будет собирать данные.
End Date — если хотите, чтобы отчет обновлялся регулярно, укажите в этом поле yesterday.
Metrics и Dimensions — параметры и показатели, которые мы указали при настройке отчета.
Order — порядок сортировки по столбцу и направлению, в данном случае мы его не задавали.
Filters — это способ отфильтровать данные, используя конкретные условия. В этом случае будут возвращаться только строки, соответствующие им.
Segments — сегменты, в нашем примере мы выбрали всех пользователей.
Limit — по умолчанию тут стоит показатель 1000 строк, но лучше его убрать, чтобы данные, превышающие его, также вошли в отчет.
Spreadsheets URL — адрес внешней таблицы для вывода результата. По умолчанию результаты выводятся на лист в текущей электронной таблице. Для использования этой функции у вас должен быть доступ на редактирование таблицы.
Skip Report — при указании TRUE в этой ячейке отчет не будет запущен. Эта опция полезна, если вы экспериментируете с новым отчетом, и не хотите запускать все имеющиеся, пока не закончите.
Когда все правки\изменения внесены обязательно нажимаем “Run Reports”.
И после этого появится сообщение, что отчет готов или если вы, что-то сделали не так, то появится сообщение об ошибке.
Чтобы обновлять ваш отчет с какой-то периодичностью просто настройте расписание нажав на “Schedule report”.
Теперь переходим на второй лист, где у нас находится сам отчет уже. В шапке отчета видим информацию о том, когда последний раз обновлялся отчет и о его выборке. Основные данные находятся в разделе “Results Breakdown”.
Это еще конечно “сырые данные”, но уже тут видны основные данные выгруженные из Google Analytics. Далее уже из этих данных можно строить графики и дашборды для лучшей виуализации данных.