Pinterest — Как найти путь к 250 миллионам пользователей за рубежом

Каждый год брендам всё сложнее искать источники привлечения внимания клиентов, особенно вне Украины. Смотрите на статистику:

  • 66% людей что-либо покупает после того, как посмотрит брендовый запрос;
  • 70% людей о новых продуктах узнают из социальной сети;
  • 90% людей утверждает, что именно соц.сеть помогают им принять решение о покупке.

Давайте и мы присмотримся к Pinterest. Так называют платформу, на которой пользователи добавляют иллюстрации и размещают их в тематических коллекциях.

Pinterest отличается от других социальных сетей тем, что люди ищут в первую очередь вдохновение для себя и открывают новые идеи.

Основные термины в Pinterest

Пин — иллюстрация, которую человек нашел в Интернете и сохранил у себя в профиле. Рядом с каждым пином стоит ссылка на исходный сайт.

Лента — это пины пользователя, на которых вы подписались и людей, которые могут быть вам интересны.

Доска — сгруппированные по желанию хозяина аккаунта сохраненные пины. Доски бывают:

  • приватными;
  • общедоступные.

Пользователи Pinterest и их характеристики

Женщины — это 70% аудитории социальной сети. Количество мужчин ежегодно увеличивается.

По статистике, в июне прошлого года больше всего в Pinterest было американцев.

Есть цифры и по вовлеченности аудитории:

  • 59% людей говорят о своей любви к Pinterest;
  • 61% людей узнает про новые интересные бренды из рекламы;
  • 73% пользователей говорят о пользе для них брендовой рекламы.

Реклама в Pinterest: кому она подойдет

Предприниматели могут запустить рекламу в этой социальной сети, если продвигают следующие тематики:

  • handmade;
  • уход за собой;
  • моду;
  • декор;
  • кулинарию.

Но не стоит переживать, если к указанным нишам вы не имеете отношения. Ведь для креатива всегда найдется место! Если планируете работать на зарубежных рынках, то Pinterest обязательно должен быть использован для продвижения.

Работа поисковых фильтров Pinterest

Когда вы зайдете в свой профиль, то попадете в ленту. Она выстраивается на основе подписок и личных предпочтений.

Можно выделить основные поисковые алгоритмы:

  • качество профиля;
  • качество портала;
  • качество пина;
  • релевантность поисковых запросов.

Именно на эти факторы пользователь может повлиять.

Для повышения качества сайта подтвердите его в бизнес-аккаунте и поставьте специальный плагин. Благодаря ему с вашего портала получится сохранять пины.

Думаете, как улучшить качество пинов? Тогда учитывайте вовлеченность аудитории и популярность. Показатели хорошего пина:

  • пользователи сохраняют его к себе на доски;
  • кликают по нему;
  • добавляют комментарии.

Такой пин делается просто:

  • напишите емкий и лаконичный текст;
  • сделайте качественную иллюстрацию;
  • чаще пользуйтесь вертикальными изображениями.

Если говорить о релевантности, то вы должны запомнить — контент обязан соответствовать пользовательским запросам. Подбирайте интересные описания для пинов и досок, а также добавляйте ключевые слова.

Запуск рекламной кампании: что перед этим нужно сделать

Вам нужно:

  • сделать аккаунт, который по максимуму отражает ваш бизнес;
  • проставить на сайт все важные теги.

Создание аккаунта в Pinterest

У профиля нужно продумать креативный дизайн и правильно его наполнить. Когда вы создаете аккаунт, то смотрите внимательно на его название, логотип и корпоративный цвет.

Не забудьте организовать доски. Чем лучше вы их разобьете, тем больше к вам попадает ЦА. Для этого:

  • пропишите ключевые слова;
  • точно опишите свой бизнес и нишу;
  • сгруппируйте иллюстрации профиля.

Один из продуманных примеров — это ювелирная компания Tiffany:

Ключевые слова обязаны правильно отображать ваш контент. Хэштеги — не исключение. Кстати, появились они в социальной сети недавно. Однако хэштеги уже помогают увеличивать конверсию на сайте.

После этого нужно определить свою ЦА — для этой задачи хватит стандартных функций Pinterest. Если у вашего профиля “Бизнес-статус”, то в разделе “Статистика по аудитории” вы узнаете всё про людей, которые интересуются вашим аккаунтом.

Установите теги

Чтобы проанализировать результаты рекламной кампании, установите тег Pinterest, который состоит из:

  • кода события;
  • базового кода.

Последний отслеживает аудиторию. Такой тег прописывают вручную на всех страницах сайта. Пример кода:

Также тег можно сделать через Google Tag Manager. Для этого выберите тип “Пользовательский HTML” и “All Pages”:

Код события умеет следить за действиями пользователей на сайте. Есть 9 главных вариантов событий:

Например, нам нужно отследить на сайте успешные регистрации. Тогда код будет таким:

Если мы используем Google Tag Manager, то нужно выбрать “Пользовательский HTML”. Каким будет триггер активации, зависит от выставленных настроек.

Реклама в Pinterest и её суть

Pinterest — это в первую очередь социальная сеть. И пользователи совершают в ней те же действия, что и в других. Страница, которая понравится другим людям, помогает вашему пину попасть в ТОП. В результате вы получите бесплатный трафик.

Для продвижения без бюджета на своем сайте нужно поставить кнопку-виджет “Pin it”.

Обязательно заранее подтвердите права собственности на сайт. Также вы получите доступ к аналитике собственного контента в социальной сети. Для этого нужно выбрать способ подтверждения и внедрить его:

Для начала рекламной кампании выберите цель и бюджет:

Также установите на уровне рекламных групп все настройки таргетинга. Например:

Pinterest Analytics поможет сделать анализ эффективности рекламной кампании.

Итоги

Pinterest считается современной соц.сетью, которая акцентируется на визуальном контенте. Здесь уже зарегистрировано 250 000 000 человек. И большинство пользователей активно продвигает свой бизнес.