Вы — специалист по SMM или SEO? Или же просто человек, которому не всё равно на собственный продвигаемый сайт? Тогда вам надо знать, с каких каналов вам поступают заявки. И пришло то время, когда требуется научиться отслеживать формы AJAX через GTM. Ниже мы разберем несколько рабочих способов, как это сделать.
№1 Через встроенный триггер “Отправка формы”
Вам понадобится узнать формы ID. Необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на форму, после чего вызвать консоль разработчика.
Ниже вы увидите form id:
Чтобы активировать тег, создайте триггер. Для этого зайдите во вкладку “Триггеры” в GTM. Выберите “Отправка формы” и заполните каждое поле:
Поставьте флажок напротив “Проверки ошибок”. При активации триггера кликните по “Некоторые формы” и задайте следующие параметры: Form ID > содержит > *id вашей формы*, после чего сохраните.
После создайте тег. Триггером будет служить “Отправка формы”. Его тоже нужно сохранить.
Проверьте работоспособность цели в Google Ads. Для этого нужно активировать предварительный просмотр, перейти на сайт и обновить страницу. В GA зайдите в “Отчеты в реальном времени” и кликните по пункту “Конверсии”. Сделайте тестовую заявку.
№2 Доступность элемента
Сначала нужно сделать триггер. В его виде выберите “Доступность элемента”. Дальше кликните на “Селектор CSS”.
Перейдите на портале на страницу с формой и вызовите консоль разработчика. Скопируйте текст благодарности.
Селектор нужно вставить в “Селектор элементов”. В правилах запуска поставьте флажок рядом с полем “Один раз за элемент”. В проценте видимости выставьте значение 25. Также галочка должна стоять у “Регистрации изменений DOM”. Задавайте триггеру имя и сохраните его.
Дальнейшие действия:
- создайте тег;
- задайте тип тега в Google Analytics;
- перейдите в Universal Analytics;
- выберите триггером “Доступность элемента”.
Сохраните, опубликуйте и проверьте, отправив тестовую заявку.
№3 Свой код Java Script
Данные будут отправлены, если каждое обязательное поле заполнено.
Чтобы это сделать, создайте переменные со своим кодом JS для всех полей. В поле нужно вставить:
В качестве “name” будет собственная информация из кода формы.
Переменная будет такого вида:
Сохраните, после чего эту процедуру нужно повторить для каждого поля.
После создайте тег, у которого активационным триггером будет сделанный ранее. Дальше зайдите на свой портал, обновите страницу и отправьте заявку на тест.
№4 С помощью событий форм AJAX
Для отслеживания в обработчик потребуется добавить код:
После в GTM сделайте триггер вида “Пользовательское событие”. В строчке с именем прописывается тоже самое значение. Сохраните, создайте тег, настройте цель и проверьте работоспособность.
Если всё правильно, то вы увидите: