
Если отслеживать конверсии, то можно узнать, что делают юзеры на вашем портале. На примерах разберем, как всё правильно настроить, если пользователь отправляет контакты в разные чаты и формы.
Через триггер в Tag Manager
Если разработчики сделали хороший сайт, то конверсия легко отслеживается через триггер GTM. Рекомендуется попробовать.
При совершении конверсии событие передается через gtm.formSubmit. Его можно отправлять в Google Analytics. Корректность работы проверяется так:
- создайте в GTM триггер;
- выставьте режим с предварительным просмотром, заполните все поля в форме и отправьте её. Далее нужно отыскать переменную:
- Доработайте триггер.
- Снова отправьте форму, но ничего не заполняйте.
- Сделайте по триггеру на все формы и обязательно его проверьте.
- Настройте специальный тег в GTM. Он станет передавать информацию об отправке формы в GA.
- Перейдите в другую вкладку и сделайте свежий тег:
- Заполните все поля:
- Выберите “Universal Analytics”.
- Тег назовите, как триггер.
- Выберите “Событие”.
- Категория называется также, как и тег.
- Укажите настройку Google Analytics.
- Для активации тега укажите сделанный ранее триггер:
Отслеживаем конверсию из всплывающего окна
Для этого на сайте потребуются установленные:
- Google Analytics;
- GTM.
Окно может выглядеть так:
- Настройте отслеживание событий доступности элементов на сайте;
- зайдите в GTM во вкладку “Trigger” и кликните по кнопке “Now”:
- выберите в открывшемся окошке:
- заполните нужные поля:
У триггера должно быть понятное название. “Селектор CSS” должен выступать в качестве метода выбора.
Также определите на сайте селектор элемента. Для этого отправьте форму. Если в всплывающем окошке пропадет сообщение, то кликните по кнопке Esc. Дальше на мышке жмите правую кнопку м выбирайте пункт “Просмотреть код”. Обратите внимание на это:
Дальше выберите:
Скопируйте его и вставьте в поле №3. Установите флажок рядом с пунктом “Регистрация изменений DOM” и выберите:
Поставьте еще один флажок рядом с пунктом “События вида “Доступность””. Из выпадающего списка выберите значения как на иллюстрации. Скопируйте код и сохраните его:
Далее настройте тег в GTM. Перейдите в новую вкладку и создайте свежий тег:
Заполните нужные поля:
Выберите тег вида UA. Его нужно назвать точно также, как и триггер. В качестве отслеживания выбираем “Событие”. Категорию назовите, как и тег. Укажите необходимые настройки Google Analytics.
Для активации тега укажите:
Сохраните и через предварительный просмотр проверьте, как работает тег:
Создайте и настройте цель в GA:
Введите название, выберите “Событие” и кликните “Далее”. Зайдите в “Категорию” и скопируйте значение из нужного поля. Не забудьте сохраниться:
Отслеживаем конверсию через прослушивание ответа функции ajaxSuccess
Если другими способами конверсия не отслеживается, то подойдет этот вариант. Необходимо:
- сделать тег “Пользовательский HTML”;
- вставьте код;
- этот тег будет работать на всех страницах;
- включите предварительный просмотр, отправьте форму (предварительно заполните поля) и найдите:
- для отслеживания этой формы сделайте триггер:
В качестве типа триггера выберите “Пользовательское событие”. Назовите его, как и форму. “AjaxSuccess” укажите в качестве event name. Из предварительного просмотра GTM укажите значения полей. Переменной должна выступить “ajaxSuccess Data.url”.
Создайте нужное количество триггеров и каждый назовите по-своему.
Чтобы отфильтровать необходимую вам форму:
- создайте тег для передачи информации об отправке формы в GA;
- включите предварительный просмотр и проверьте, корректно ли работает тег:
В Google Analytics настройте “Цель”.
Чаще всего код работает сразу “из коробки”. Однако иногда нужно дорабатывать отслеживания.