Отследить форму отправки сайта с помощью Google Tag Manage

Если отслеживать конверсии, то можно узнать, что делают юзеры на вашем портале. На примерах разберем, как всё правильно настроить, если пользователь отправляет контакты в разные чаты и формы.

Через триггер в Tag Manager

Если разработчики сделали хороший сайт, то конверсия легко отслеживается через триггер GTM. Рекомендуется попробовать.

При совершении конверсии событие передается через gtm.formSubmit. Его можно отправлять в Google Analytics. Корректность работы проверяется так:

  • создайте в GTM триггер;

  • выставьте режим с предварительным просмотром, заполните все поля в форме и отправьте её. Далее нужно отыскать переменную:

  • Доработайте триггер.

  • Снова отправьте форму, но ничего не заполняйте.
  • Сделайте по триггеру на все формы и обязательно его проверьте.
  • Настройте специальный тег в GTM. Он станет передавать информацию об отправке формы в GA.
  • Перейдите в другую вкладку и сделайте свежий тег:

  • Заполните все поля:

  • Выберите “Universal Analytics”.
  • Тег назовите, как триггер.
  • Выберите “Событие”.
  • Категория называется также, как и тег.
  • Укажите настройку Google Analytics.
  • Для активации тега укажите сделанный ранее триггер:

Отслеживаем конверсию из всплывающего окна

Для этого на сайте потребуются установленные:

  • Google Analytics;
  • GTM.

Окно может выглядеть так:

  • Настройте отслеживание событий доступности элементов на сайте;
  • зайдите в GTM во вкладку “Trigger” и кликните по кнопке “Now”:

  • выберите в открывшемся окошке:

  • заполните нужные поля:

У триггера должно быть понятное название. “Селектор CSS” должен выступать в качестве метода выбора.

Также определите на сайте селектор элемента. Для этого отправьте форму. Если в всплывающем окошке пропадет сообщение, то кликните по кнопке Esc. Дальше на мышке жмите правую кнопку м выбирайте пункт “Просмотреть код”. Обратите внимание на это:

Дальше выберите:

Скопируйте его и вставьте в поле №3. Установите флажок рядом с пунктом “Регистрация изменений DOM” и выберите:

Поставьте еще один флажок рядом с пунктом “События вида “Доступность””. Из выпадающего списка выберите значения как на иллюстрации. Скопируйте код и сохраните его:

Далее настройте тег в GTM. Перейдите в новую вкладку и создайте свежий тег:

Заполните нужные поля:

Выберите тег вида UA. Его нужно назвать точно также, как и триггер. В качестве отслеживания выбираем “Событие”. Категорию назовите, как и тег. Укажите необходимые настройки Google Analytics.

Для активации тега укажите:

Сохраните и через предварительный просмотр проверьте, как работает тег:

Создайте и настройте цель в GA:

Введите название, выберите “Событие” и кликните “Далее”. Зайдите в “Категорию” и скопируйте значение из нужного поля. Не забудьте сохраниться:

Отслеживаем конверсию через прослушивание ответа функции ajaxSuccess

Если другими способами конверсия не отслеживается, то подойдет этот вариант. Необходимо:

  • сделать тег “Пользовательский HTML”;

  • вставьте код;

  • этот тег будет работать на всех страницах;

  • включите предварительный просмотр, отправьте форму (предварительно заполните поля) и найдите:

  • для отслеживания этой формы сделайте триггер:

В качестве типа триггера выберите “Пользовательское событие”. Назовите его, как и форму. “AjaxSuccess” укажите в качестве event name. Из предварительного просмотра GTM укажите значения полей. Переменной должна выступить “ajaxSuccess Data.url”.

Создайте нужное количество триггеров и каждый назовите по-своему.

Чтобы отфильтровать необходимую вам форму:

  • создайте тег для передачи информации об отправке формы в GA;
  • включите предварительный просмотр и проверьте, корректно ли работает тег:

В Google Analytics настройте “Цель”.

Чаще всего код работает сразу “из коробки”. Однако иногда нужно дорабатывать отслеживания.