Органика или контекст вести по бренду?

Большинство узнаваемых брендов запускают рекламные объявления лишь на конкретные товарные позиции. Они придерживаются мнения, что тратить бюджет не следует тратить на переходы по брендовым поисковым запросам из контекстной рекламы.

Как продвигать бренд

У брендовой рекламной кампании есть такие основные условия:

  • компания должна быть известной. Люди, которые вводят соответствующие запросы, обязаны иметь ввиду именно этот бренд. Иначе посещения на сайт окажутся нецелевыми.
  • Отслеживание реалий. Добавьте минус-слова, если название компании созвучно с компьютерными играми, новинками кино и т.д.
  • Отслеживание конкурентных действий. Предположим, что конкурент использует название вашей компании в своей рекламе. Можно вытеснить его из топа платной выдачи. Второй вариант – обратиться к администраторам о том, что ваше название где-то используется. Иногда название чужого бренда используют даже международные компании.

Цифры брендового трафика

В 2014 году было проведено исследование (за это отвечала компания Bing). В выборке оказалось 3 000 000 поисковых запросов.

Вывод получился таким: компания получит 31% дополнительных кликов, если запустит рекламные объявления по брендовым запросам.

Плюсы брендового трафика

У брендовой рекламы существуют еще и качественные показатели эффективности:

  • рост медийного трафика;
  • высочайший CTR;
  • пониженные ставки;
  • может отображаться с ошибкой или опечаткой.

Однако стоит помнить про каннибализацию трафика. Он бывает трех типов:

  • деструктивный – кликов у платного трафика меньше, чем у органического;

  • конструктивный – у органического трафика платный отобрал гораздо меньше посетителей;

  • усиливающий – число органических переходов увеличивается.

Несколько основных стратегий

В стратегии защиты основная задача – убрать конкурентов из топа поисковой выдачи. Первые 4 результата – это объявления. Они отбрасывают позиции органической выдачи ниже второго экрана. В рамках этой стратегии нужно вести себя так:

  • применять продающие запросы;
  • указать в объявлении, что это – официальный портал;
  • использовать максимум разрешенных расширений и символов;
  • думайте о репутации.

Вторая стратегия – атакующая. Основная задача в ней – занять первые места в топе, пока ситуацией не воспользовались конкуренты.

В Google провели в 2011 году исследования и выяснили, что часть рекламных кликов приходит в тот момент, когда компания находится в поисковой выдаче на первых позициях. Реклама бренда добавляет еще 82% переходов.

Если на первой странице нет упоминаний о бренде, то реклама принесет на сайт 66% кликов и 81% просмотров.

Правила работы

Если вы отказываетесь от контекстовой рекламы по брендовым запросам, то знайте – вы отдаете собственных клиентов конкурентам.

Всегда смотрите на результаты исследований. Только на собственные домыслы или рекомендации друзей ориентироваться нельзя.

Перед запуском рекламной кампании убедитесь, что ваш бренд знают другие люди.

Вы пока неизвестны? Тогда обязательно выделите время на качественный пиар. Для этого понадобится создать вторую рекламную кампанию.