Настройка ассоциированных конверсий в Google Data Studio

Некоторое время назад один из моих заказчиков выразил желание видеть в своем отчете ассоциированные конверсии, через Google Data Studio. Проблема заключалась в том, что в коннекторе по умолчанию, ответственном за импортирование данных с Google Analytics в Data Studio, отсутствует в импортированных данных информация по многоканальными последовательностями.

Решением проблемы в этом случае является следующий алгоритм:
Осуществляется настройка ассоциированных конверсий в Google Spreadsheet.
Информация из Google Spreadsheet без особых трудностей перенаправляется в Data Studio.

Для импортирования многоканальных последовательностей в севрсис электронных таблиц можно воспользоваться расширением Spreadsheet Add-on. Работа с ним не подразумевает сложностей, поэтому рассматривать его подробно нет смысла.

Для начала, следует запустить Google Docs, открыть это расширение и можно приступать к своему отчету.

Этому отчету нужно придумать название, выбрать требуемую учетную запись и представление, после чего нажать Create New Report.

Здесь самое главное – указать поля, тип отчета, показатели и параметры. Чтобы обращаться через API на мультиканальные последовательности, следует применить приставку mcf. Соответственно, поля должны иметь такой вид:

Metrics: mcf:assistedConversions
Dimensions: mcf:sourceMedium, mcf:conversionGoalNumber
Report Type: mcf

Возможно, появятся вопросы – с какой целью требуется указывать mcf:conversionGoalNumber. Это стоит рассмотреть подробнее. Поскольку целей в этом проекте нужно выполнить достаточно много, включая промежуточные, отслеживание ассоциированных конверсий по каждой из них будет нецелесообразно. Необходимо мониторить конверсии лишь по одной цели, которая будет выполняться, как только будет полностью оформлен заказ. Следовательно, для вывода требуемой цели в будущем, потребуется вывод ее порядкового номера. Его при создании Google Analytics присваивает автоматически. Вот такая функция обеспечивается благодаря строчке mcf:conversionGoalNumber.

Аналогично, чтобы упростить объем и вид получаемого после создания отчета массива информаии, можно создать дополнительное фильтрование по показателям источник/канал. Оно представляет собой следующую строку:

mcf:sourceMedium==yandex / cpc,mcf:sourceMedium==google / cpc

Таким образом, на выводе будут отображаться исключительно платные переходы с Yandex и Google. Вдобавок, мне необходимо, чтобы данный отчет каждый раз формировался за последний месяц, а его обновление было ежесуточным.

Для правильной настройки отчетного периода, который равняется текущему месяцу, в Start Date необходимо вписать формулу вида: =ДАТА(ГОД(СЕГОДНЯ());МЕСЯЦ(СЕГОДНЯ());1)

При этом в End Date нужно указать yesterday.

График для формирования документа следует указать здесь:

В нашем случае достаточно выбрать ежесуточно.

Остается приступить к запуску и проверки того, что вышло в конечном результате. Можно нажать Run Reports:

В созданном документе наибольший интерес вызывает лишь цель под цифрой 5.

Теперь можно передавать информацию непосредственно в Data Studio. Сделать это не составит труда.

Нам нужно создать отдельный источник. В роли коннектора у нас должны быть Google Таблицы. В предлагаемом списку следует указать ту, где проведена настройка импорта ассоциированных конверсий.

Далее с перемещенными данными можно работать в установленном порядке. Это касается и настройки фильтров при необходимости, вывода массива данных в дополнительную таблицу, а также настройки внешнего вида проекта.