
В большинстве рекламных систем обязательно должны пройти модерацию все объявления. Ниже вы узнаете о том, как это сделать в Яндекс Директе.
Модерация: для чего она нужна
Рекламные объявления проходят модерацию, чтобы избежать:
- оскорблений;
- непроверенной информации;
- некорректного таргета;
- продвижения запрещенных товаров и т.д.
Благодаря этому рекламодатели научатся делать более эффективную и качественную рекламу. Если объявление будет отклонено, то Яндекс сразу же сообщит на почту. После исправления всех ошибок получится быстрее достигнуть цели.
Как происходит модерация в Директе
Объявления в Директе проходят проверку в автоматическом режиме (ботами). Иногда их смотрят и реальные люди. Когда бот находит много ошибок, то отклоняет объявление.
В некоторых случаях к рекламе нужно приложить сопутствующие документы. Когда они будут отправлены, проверка продолжится.
Время модерации
Чаще всего на уходит несколько часов. Однако это может занять и гораздо больше времени. Сотрудники, отвечающие за Директ, работают ежедневно с 9 утра до 12 ночи. Если в рекламной кампании больше сотни объявлений, то модерация получится долгой.
Тематики с ограничениями и особыми правилами
Некоторые товары и услуги нельзя рекламировать. Сюда относятся:
- взрывоопасные вещества;
- казино и аналогичные игры;
- алкоголь;
- наркотики;
- оружие;
- финансовые пирамиды.
Более подробно с этим списком можно познакомиться здесь.
По ряду тем необходимо соблюдать определенные правила. В списке:
- экономические услуги;
- фармацевтика и медицина;
- красота и здоровье;
- детское и спортивное питание;
- оптика;
- пассажирские перевозки.
Обязательно понадобится отправить документы. Например, гарантийные письма, лицензии, сертификаты и т.д. Подробный список находится тут.
Требования к составлению объявлений и сайту
Не важно, какая у вас тематика объявления. В любом случае должны соблюдаться следующие требования:
- точно обозначьте продвигаемый объект;
- постарайтесь не использовать слова в превосходной степени;
- реклама на лендинге не должна занимать более половины страницы;
- у быстрой ссылки домен обязан совпадать с доменом главной ссылки;
- быстрым ссылкам запрещается друг друга дублировать;
- к графическим объявлениям необходимо добавить возрастные ограничения и предупреждения.
Объявления отклоняют по разным причинам. Например:
- призывы к жестокости;
- используются жаргонные или грубые слова;
- цены указаны в зарубежной валюте;
- орфографические и грамматические ошибки;
- используются только ключевые запросы.
Как быть при отклонении объявления
Если в письме рекламодателя оповестили, что объявление отклонено – это не повод опускать руки. Дальнейшие действия:
- зайдите в Директ и посмотрите рекомендации по улучшению, присланные Яндексом;
- переработайте заголовок и основной текст и отправьте их на модерацию;
- если не помогает, создайте свежий аккаунт и сделайте новое объявление;
- напишите в техническую поддержку Яндекса.
Последний пункт можно сделать сразу же, как было отклонено первое объявление. Так получится быстрее устранить недочеты и вовремя запустить рекламную кампанию.