Между Яндексом и сервисами Avito, Ivi, 2ГИС разгорелся конфликт из-за колдунщиков

В октябре Яндекс устроил собрание с крупнейшими онлайн-сервисами. В их числе были Авито, Циан, Ivi, 2ГИС, OneTroTrip и другие. На встрече компания предложила участникам новый способ рекламы: пользователь делает запрос, а поисковая система показывает ответ в отдельной строке. Так Яндекс пытается обеспечить равные права на рекламу в поисковике для всех сайтов.

Но не все компании верят в то, что этот шаг решит проблему. Объединение рыночных участников из 11 компаний считает, что у Яндекса останутся большие права на рекламу.

В первой половине июля Авито, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и Иви обвинили Яндекс в использовании колдунщиков для своих целей. По их мнению, он рекламирует собственные сайты, ограничивая доступ к другим. До этого схожие недовольства выразили онлайн-кассы — Кассир.ру, Ticketland и другие.