Реклама Adult-услуг – это очень спорный вопрос. В основном это касается его моральной стороны. Для рекламодателей в такой сфере есть определенные правила. Ниже поговорим об основных сложностях.
Правила Google Ads
В этом разделе есть несколько моментов, которые обязательно нужно учитывать при запуске рекламы:
- категория вашего продукта;
- формат объявления;
- геотаргетинг.
Теперь подробнее. И начнем с категорий. Сюда входят: «Не для любой аудитории», «Только для взрослых» и «Материалы сексуального характера». Упоминаются также брачные объявления или определенный контент для взрослых. Но, так как мы говорим про секс-шоп, нам придется столкнуться с категориями выше. В Google Ads запрещено продвижение «Материалов сексуального характера»:
Контент с ограничениями – это «Только для взрослых» и «Не для любой аудитории»:
Обращайте внимание не только на категорию товара, но и на media-материалы, которые используются на сайте. Обязательно прочувствуйте разницу между запрещенным к показу контенту:
И тем, который доступен с конкретными ограничениями:
Теперь перейдем к формату объявлений. Когда вы уже определитесь с категорией, нужно понять, на каких площадках доступна реклама. Тут всё проще:
На этой странице Google вас кое о чём предупреждает:
Для персонализированной рекламы есть ограничения на текстовые объявления:
Наконец, скажем и про геотаргетинг. Ограничения существуют в ряде государств:
На этой странице можно изучить юридические требования по конкретной стране, на которую вы настраиваете геотаргетинг.
Имеются определенные ограничения на рекламу контрацепции:
Можно столкнуться с трудностями по запуску объявлений на медицинские лекарства, которые отпускаются только по рецепту. В Google составили целый список, и в нем оказалась даже привычная нам Виагра. Если это название присутствует, то объявление не пройдет модерацию:
С этими моментами обязательно нужно ознакомиться до запуска объявления.
Теперь поговорим и про «подводные камни». Они делятся на:
- системные ошибки;
- ошибки технической поддержки.
Тематика считается очень спорной. Именно поэтому система часто ошибается, когда определяет категорию. При таких ситуациях нужно обращаться к консультантам Google. Однако они иногда бывают некомпетентными. Простой пример: система однажды решила, что поданное объявление принадлежит к материалам сексуального характера. Специалист в чате сказал, что запрет получился из-за рекламы презервативов. Притом таргет был выставлен на страны, где это разрешено. В результате получен такой ответ:
В другой статье были проведены тесты с объявлениями в КМС. Модерация оказалась пройдена, а показы рекламы так и не начались:
Поэтому при работе с Google Ads всегда нужно быть внимательным и проверять контент на сайте и ассортимент магазина. Не забывайте изучать, куда вы направляете геотаргетинг.
Правила Facebook Ads
В Инстаграм и Facebook запрещается продвижение рекламы для взрослых. Исключение составляет только контрацепция:
Но это в теории, потому что на практике всё куда сложнее. Например, рекламное объявление могут отклонить из-за посадочной страницы, которое ведет на текст о мужском здоровье:
Проблема в том, что за обжалованием таких проблем следят боты, а не живые люди. Поэтому с подобной тематикой в Instagram и Facebook очень сложно работать.
Выводы
Предварительно изучите все правила до того, как планируете размещать объявления. Нужно учитывать форматы, категории и геотаргетинг в Google Ads. Взрослую тематику лучше не рекламировать в Facebook и Instagram.