
У нишевого маркетинга есть ряд преимуществ и недостатков. По определению нишевой рынок – это подмножество рынка, на котором сосредоточен конкретный продукт. Маркетинговая ниша определяет характеристики продукта, производственные качества, демографию и диапазон цен, чтобы удовлетворить конкретные маркетинговые потребности.
- Это узкоспециализированный сегмент рынка, который нацелен на нишу конкретных энтузиастов. Нишевой маркетинг – это полезный подход, который может помочь предприятиям увеличить прибыль.
- Нишевой маркетинг чрезвычайно рентабелен. Например, если вы предлагаете продукт для выбранной демографической группы, можете рекламировать продукт с использованием местных средств массовой информации, чтобы маркетингового бюджета хватало надолго, позволяя использовать более полный набор средств массовой информации. Нишевой маркетинг хорошо работает, когда вы понимаете рынок.
- Понимание рынка означает, что вы можете определить уникальные потребности потенциальной аудитории, предоставить новые и привлекательные продукты, правильно адаптировать продукты, эффективно общаться с целевой группой и определить, как будете позиционировать себя по отношению к конкурентам.
Преимущества нишевого маркетинга
Небольшая конкуренция
В отличие от общего маркетинга, где существует огромная рыночная конкуренция, нишевой маркетинг имеет гораздо меньшую конкуренцию для жизнеспособных клиентов, покупающих продукты.
Приверженность бренду
Нишевой маркетинг позволяет компаниям построить лояльность к бренду. Этот маркетинговый подход позволяет вам предоставлять клиентам продукты и услуги, которые им нужны.
Экономия средств
Это тип маркетинга, при котором вы никогда не будете тратить деньги в надежде получить прибыль. Нишевой маркетинг позволяет вам сэкономить на маркетинговых расходах. Как правило, вам не нужно отправлять более десяти тысяч листовок в один или несколько районов.
Вместо этого отправьте менее тысячи листовок целевой аудитории, отвечающей требованиям ниши. При таком подходе вы сможете охватить больший процент людей, которые с большей вероятностью будут пользоваться услугами или приобретать продукты.
Недостатки нишевого маркетинга
Из-за меньшего размера рынка этот маркетинговый подход не подходит для небольшой компании, которая намерена, расти на текущем рынке. Меньший рынок затрудняет получение большей прибыли на рынке.
Среди преимуществ и недостатков нишевого маркетинга есть ограниченный рост, потому что есть небольшая группа клиентов, которая будет покупать продукты.