Маркетинговый бюджет определяет, сколько денег выделяется на маркетинговую деятельность и как предполагается их потратить.
Размер маркетингового бюджета можно определить несколькими способами, например:
- В соответствии с маркетинговыми целями.
- В соответствии со средними показателями рынка и конкурентов.
- На основе предыдущего года с поправкой на известные изменения в маркетинговой программе.
Какой бы подход ни был выбран, важно, чтобы маркетинговый бюджет включал элемент непредвиденных обстоятельств (буфер безопасности), позволяющий владельцу бизнеса реагировать на неожиданные события или возможности.
На размер маркетингового бюджета каждый год будут влиять такие факторы, как:
Финансовое положение бизнеса
Это принципиальный вопрос. Владельцы бизнеса, страдающему от проблем с денежным потоком или низкой прибыльности, обычно приходится ограничивать маркетинговый бюджет наряду с сокращением затрат в других функциональных областях.
Действия конкурентов
Владельцу бизнеса, конкуренты которого значительно увеличивают маркетинговые расходы, возможно, потребуется отреагировать, чтобы сохранить долю рынка.
Спрос на маркетинговые услуги и их стоимость
В бюджете необходимо учитывать стоимость маркетинговых мероприятий. Например, экономический спад значительно снизит стоимость рекламы в традиционных средствах массовой информации, таких как телевидение и газеты, из-за сокращения спроса.
Отзывчивость и отдача от маркетинговых расходов
Каждый элемент маркетинговых расходов должен приносить приемлемую прибыль. Во многих традиционных формах рекламы это оказалось трудным. Однако цифровой и прямой маркетинг стали гораздо более сложными, и теперь можно отслеживать и измерять финансовую отдачу.