Как выключить мобильные приложения в Google Ads

В Google Ads теперь нельзя отключать рекламные объявления в мобильных приложениях. Нужно понять, почему это так и как не получать такой трафик, если не хочется.

Какие произошли изменения в Google Ads

В Google говорят, что изменения произошли в нескольких разделах:

  • «Исключения» в меню «Места размещения». Здесь нет «Баннеров в мобильных приложениях GMob» и этого раздела. Отныне каждая кампания получает трафик из таких мест размещения.

  • «Устройства» в настройках кампании. Здесь удаляется несколько функций. Например, «Приложения для планшета» или «Мобильное приложение». В Google советуют быть готовым к обновлениям заранее и снять с них галочки, чтобы полностью отключить мобильный трафик. Компания не уточняет, когда подобные изменения вступят в силу.

Почему это неудобно для рекламодателей

Бизнесы, в которых не продвигаются свои приложения, в сторонних мобильных программах обычно отключали рекламные показы. Причин на это предостаточно:

  • случайное нажатие. Львиная доля кликов из Adsense приходится на внезапные нажатия баннеров.
  • «Холодная» аудитория. Человек мог еще 5 минут назад играть в виртуальные бои. Скорее всего, сейчас он не настроен серьезно и вряд ли пойдет что-то покупать.
  • Топовые приложения. В большинстве кампаний мгновенными скачками трафика считаются игры, которые после выхода сразу же набрали популярность. Пока весь бюджет не оказался потрачен, рекламодателю нужно вовремя отключать ненужные размещения.

Как отключить рекламу в приложениях?

В Google сейчас нельзя полностью запретить показы в приложениях. Но их отдельные категории из таргетинга отключить получается до сих пор. Проблема в том, что категорий приложений существует 141 пункт:

Для добавления лучше всего воспользоваться редактором Adwords.

Шаг №1

Редактор можно скачать по этой ссылке. Выполните основные настройки. Для всех кампаний обязательно получите последние изменения:

Дальше нужно выделить необходимое количество кампаний, где планируете отключить объявления. В «Категориях мобильных приложений» выберите «Ключевые слова и таргетинг», после чего перейдите в блок «Управление». Дальше добавьте исключаемую категорию приложений:

Появится новое окошко. В нем перейдите в «All Apps» и кликните «OK»:

Проверьте изменения и нажмите «Опубликовать»:

Готово! Отныне ваша реклама не будет показываться во многих приложениях. Но это не всё.

Шаг №2

В тематике «Игры» также получится исключить весь ненужный контент. Для этого:

  • перейдите в «Темы» и зайдите в «Исключаемый критерий»;
  • добавьте на уровне кампаний исключения;
  • в новом окошке выделите категорию «Игры» полностью»;
  • кликните «Ок».

Дальше нужно проверить получившиеся изменения и выложить их. В личном кабинете Google Ads получится исключить «Игры»: