Бизнес будет успешным лишь тогда, когда все четко распланировано. Учет расходов на весь маркетинг – важный момент в любом бизнесе. Реклама – двигатель прогресса, без нее никак не обойтись. Но важно понимать, как учитывать расходы на рекламу, чтобы она не стала убыточной для предприятия.
Сначала нужно начать с определения рекламной компании
Общие задачи обычно включают в себя следующее:
- увеличение прибыли;
- преимущество над конкурентами;
- улучшение узнаваемости бренда;
- создание новой продукции/услуг;
- захват целевого рынка;
- расширение бизнеса.
Все цели должны быть измеримыми, четкими, своевременными, а главное – достижимыми. Сложные цели ставить не стоит – можно устать их добиваться, надо оценивать свои силы.
Требуется познакомиться с целевой аудиторией, заинтересованной в покупки услуги или продуктов организации. Какие средства для рекламы тут будут уместнее? Это может быть радио, интернет, телевидение, директ-маркетинг. Каким-то потребителям больше по вкусу презентации или флешмобы. Многие зависит от конкретной отрасли.
Следующий шаг – создать бюджет
Выделяют сумму, планирующую потрать на рекламную компанию. Нужно учитывать стоимость работы копирайтеров, внештатных дизайнеров.
Далее надо провести мозговой штурм среди сотрудников. Это поможет выявить прочие способы эффективной рекламы продукта. Можно сделать обзор рекламных компаний конкурентов, обязательно читают отзывы об их услугах. Все это помогает добиваться уникального торгового предложения для основы рекламы.
Оцениваем уместные СМИ в рамках созданного бюджета
Стоит рассматривать сразу несколько вариантов для кампании. Работать стоит с профессиональными копирайтерами, флирансерами, дизайнерами. Им надо предоставить доступ к информации о целевом рынке. Также стоит им сообщить маркетинговое сообщение, которое нужно донести до потребителей.
Дело остается за малым: измерить успех проведенной компании, подсчитать результаты, составить плану на дальнейшие кампании.
Не стоит пренебрегать рекламой – именно она поможет раскрутить бизнес, став успешным в определенной области.