Нередки ситуации, когда бизнес связан с оффлайном. Предприниматель запускает рекламу, после чего возникает вопрос — на какие районы или адреса выставлять таргет? Компании тоже интересуются, какие локации выбирать в городе. Это очень важно, так как помогает взаимодействовать со старыми клиентами и привлекать новых. Давайте разберемся, как добиться таких задач благодаря тепловой карте.
Тепловая карта — что это
Многие рекламные площадки дают возможность пользоваться геоданными, чтобы точечно таргетировать рекламу в интернете. Но для точного нахождения ЦА необходимо тестировать десятки гипотез. Сделать это проще с тепловой картой. Так называют карты от Google и Яндекса с дополнительными специальными слоями. Они умеют визуализировать, где конкретно сконцентрировалась целевая аудитория. Также определяется и ЦА конкурентов.
В качестве примера приведем тепловую карту для покупателей из Москвы, которые заказывают готовое питание.
Собираем базу адресов
Сначала следует собрать в Google Таблицах:
- клиентские адреса;
- точки конкурентов;
- адреса личных магазинов.
Формат должен получиться таким:
Много адресов — уже хорошо. Особенно замечательно, если в таблице окажется пару тысяч контактов.
Преобразовываем адреса в контакты
Чтобы использовать адреса в тепловой карте, необходимо преобразовать их в контакты.
Для решения этой задачи есть скрипты. Например:
- платный ezGeocode;
- бесплатный Geocode Cells (подходит только для маленьких баз).
Список будет выглядеть так:
Визуализируем список
Через этот портал получится загрузить на карту координаты. Но первым делом потребуется подготовить файл загрузки информации. В нем предусмотрено несколько полей:
- долгота;
- широта;
- вес.
После ввода этих параметров тепловая карта будет сделана. Каждый может посмотреть, что больше всего целевой аудитории находится на юго-западе и в центре Москвы.
Также разрешается настроить гиперлокальный точный таргетинг в:
- myTarget;
- Яндекс Директе;
- Instagram;
- Google Ads;
- Facebook;
- ВК.
Такая тепловая карта еще может пригодиться, чтобы планировать цифровую и традиционную наружную рекламу.