Как сделать и использовать базу адресов для гиперлокального таргетинга?

Нередки ситуации, когда бизнес связан с оффлайном. Предприниматель запускает рекламу, после чего возникает вопрос — на какие районы или адреса выставлять таргет? Компании тоже интересуются, какие локации выбирать в городе. Это очень важно, так как помогает взаимодействовать со старыми клиентами и привлекать новых. Давайте разберемся, как добиться таких задач благодаря тепловой карте.

Тепловая карта — что это

Многие рекламные площадки дают возможность пользоваться геоданными, чтобы точечно таргетировать рекламу в интернете. Но для точного нахождения ЦА необходимо тестировать десятки гипотез. Сделать это проще с тепловой картой. Так называют карты от Google и Яндекса с дополнительными специальными слоями. Они умеют визуализировать, где конкретно сконцентрировалась целевая аудитория. Также определяется и ЦА конкурентов.

В качестве примера приведем тепловую карту для покупателей из Москвы, которые заказывают готовое питание.

Собираем базу адресов

Сначала следует собрать в Google Таблицах:

  • клиентские адреса;
  • точки конкурентов;
  • адреса личных магазинов.

Формат должен получиться таким:

Много адресов — уже хорошо. Особенно замечательно, если в таблице окажется пару тысяч контактов.

Преобразовываем адреса в контакты

Чтобы использовать адреса в тепловой карте, необходимо преобразовать их в контакты.

Для решения этой задачи есть скрипты. Например:

  • платный ezGeocode;
  • бесплатный Geocode Cells (подходит только для маленьких баз).

Список будет выглядеть так:

Визуализируем список

Через этот портал получится загрузить на карту координаты. Но первым делом потребуется подготовить файл загрузки информации. В нем предусмотрено несколько полей:

  • долгота;
  • широта;
  • вес.

После ввода этих параметров тепловая карта будет сделана. Каждый может посмотреть, что больше всего целевой аудитории находится на юго-западе и в центре Москвы.

Также разрешается настроить гиперлокальный точный таргетинг в:

Такая тепловая карта еще может пригодиться, чтобы планировать цифровую и традиционную наружную рекламу.