В Директе и Google Ads существуют свои правила относительно того, что из медицинской тематики публиковать можно, а что нет. В обоих системах требования сложны и запутаны, к тому же разнятся между собой. Ниже описаны нюансы и правила прохождения модерации в каждой из них.
Разрешённое и запрещённое в Яндекс.Директ
Некоторые услуги Яндекс ограничивает в показе или запрещает совсем. Прежде чем публиковать и вообще составлять объявление, нужно уточнить информацию по своему предложению.
Разрешённая реклама:
- аптеки;
- медицинские изделия;
- психологические услуги;
- БАДы;
- целительство, услуги по лечению с помощью народной медицины;
- различную медицинскую деятельность, кроме онлайн-услуг, а также искусственного прерывания беременности;
- лекарства, которые не требуют рецепта для продажи;
- ветеринарные препараты, аптеки, а также услуги;
- сайты, видеозаписи и книги медицинской тематики;
- организация лечения, в том числе в зарубежных клиниках;
- перевозка больных;
- ортопедические изделия;
- справочники аптек и клиник.
Запрещённая реклама:
- аборты, любые виды прерывания беременности;
- лекарственные препараты в дистанционной продаже;
- всё, что можно купить только по рецепту;
- психотропные, наркотические вещества, а также их прекурсоры.
Даже если тематика запрещённой не является, нужно подготовить все документы, подтверждающие законность деятельности. В случае возможного отклонения объявлений они могут понадобиться.
Нюансы работы с медицинской рекламой в Директе
В Яндексе существует понятие «деликатных» тем, которые нельзя показывать по условиям подбора аудитории и ретаргетинга, также по геотаргетингу, по поведенческому таргетингу. Сюда можно отнести информацию о диетах и беременности, о тяжёлых, сложно поддающихся лечению заболеваниях. Подобные объявления разрешено показывать только по контекстному таргетингу в сетях. Получается, что пользователь сам искал такую информацию, и только тогда ему можно сообщить о своих товарах или услугах.
Интересная особенность: если настроить именно такие показы, то Директ может пропускать даже объявления с тематикой, входящей в список запрещённых. Пример показан ниже на скриншоте. Реклама абортов запрещена, но если пользователь ищет данную услугу, то ему будут показаны предложения.
Здесь нужно обратить внимание на то, что прямых фраз в объявлениях запрещённой тематики нет. Просто клиники указали, что по данному запросу их рекламу можно и нужно показывать. Нужно учесть, что такой способ работает слабо и далеко не всегда. Всего в 10 % случаев рекламодателю удаётся выйти на показы.
Лишь некоторые медицинские темы подходят для того, чтобы размещать их в РСЯ, а также с помощью поведенческого таргетинга или ретаргетинга. Вот список того, с чем такой подход может дать результат:
- лекарства;
- ветеринарные услуги и препараты;
- добавки;
- пребиотики;
- витамины;
- общая терапия;
- медицинская диагностика;
- гастроэнтерология;
- стоматология;
- педиатрия;
- офтальмология;
- ортопедия;
- флебология;
- оториноларингология.
К поисковым баннерам также есть свои требования. Изображения, которые модераторы могут расценить как жестокие, деликатные или личные, использовать не стоит. Дефекты тела, операции — примеры того, что нельзя размещать на баннерах. Оптимально брать фотографии врачей и пациентов: такие картинки пропустят. Ниже приведён пример изображения, которое могут расценить как «жестокое».
Далее — пример варианта, который сочтут этичным.
Бывает и так, что тематика не запрещённая, все документы есть, объявление составлено верно, но модерацию оно всё равно не проходит. Такая ситуация редкостью не является, а самое неприятное — то, что конкуренты рекламируются с тем же товаром или услугой. В этом случае часто помогает обращение в техподдержку. Нужно описать ситуацию, указать на наличие таких объявлений в поиске. Обычно это заканчивается повторной модерацией, после чего объявления начинают показываться, за редким исключением.
Выводы
Попадание в Яндекс.Директ с медицинской тематикой — не редкость. Нужно лишь правильно составлять объявления и избегать деликатных тем. Если тематика под запретом, нужно грамотно работать с таргетингом. Используйте нейтральные изображения, рекламируйте обобщённо.
Нюансы работы с медицинской рекламой в Google Ads
С Google Ads дело обстоит сложнее. Правила по медицинской тематике здесь строже, а отклонения происходят без объяснений со стороны модераторов. Чтобы пройти модерацию, лучше не указывать товары и услуги, а рекламировать клинику или врачей по желаемым запросам.
Косметологические и медицинские услуги рекламировать запрещено. Также Google во многом опирается на законодательство; то, что нельзя показывать в РФ, он спокойно пропустит и будет показывать в других странах, где это разрешено. Но не всегда это нужно рекламодателю.
С рекламой в Google Ads нужно быть очень внимательными, проверять каждое слово, тщательно настраивать тарегетинг. Только в этом случае можно пройти модерацию в медицинской тематике.
Какая бы система ни была выбрана, рекомендуется при любых проблемах писать в техподдержку. Это будет быстрее и удобнее.