Как правильно настроить цели в Google Analytics

Цель и конверсия считаются идентичными понятиями, обозначающими совершение нужных действий на ресурсе. Чтобы узнать конверсию, необходимо сделать цели в Google Analytics.

Макроконверсии и микроконверсии

Цели делятся на микро- и макроконверсии. Всё зависит от вида портала и важности для предпринимательского дела:

Маркетологам и бизнесменам необходимо, чтобы на портале были макроконверсии. Но о микроконверсиях тоже не стоит забывать.

Из указанных целей в GA отслеживаются все, кроме звонков по телефонам. Чтобы отследить их можно пользоваться специальными сервисами.

Как в GA настраиваются цели

Алгоритм настройки такой:

  • опишите основные шаги юзера, чтобы достичь разные конверсии (каждая прописывается отдельно);
  • сделайте техническую настройку;
  • проверьте цель.

Какие цели настраиваются в Google Analytics

Целевые страницы

Цель достигается при посещении конкретной странички. Подойдет для:

  • маленьких интернет-магазинов;
  • лендингов;
  • корпоративных сайтов.

Чтобы отследить конверсию, необходимо сделать страничку “thanks”. Она возникает каждый раз в браузерной строчке, когда юзер будет что-то покупать, вводить персональную информацию и т.д.

Длительность

Цель достигается, когда юзер пребывает на портале больше заданного времени. Подойдет для:

  • коммерческих порталов;
  • информационных ресурсов.

Страницы/экраны

Цель достигается, когда юзер смотрит нужные страницы. Подойдет для инфо-порталов. Может быть полезно для ремаркетинга на коммерческих сайтах.

События

Цель достигается, когда юзер совершает определенное действие. Например, нажимает кнопку.

Умная цель

Из аккаунта Google Ads за последний месяц должно быть не меньше пятиста переходов. Цель используется, чтобы создать аудиторию ремаркетинга.

Техническая настройка целей

  1. В GA откройте настройки и перейдите во вкладку “Цели”.

2. Во вкладке “Установка цели” выбирайте пункт “Собственная”.

3. Укажите необходимый вид цели и пропишите все поля. Любая сделанная цель обязана нести смысл.

Настраиваем цель клика на кнопку

Изменения в GA

Действие” и “Категория” — это то, что обязательно нужно заполнить. Рекомендуется это делать на английском.

Можно пользоваться следующими обозначениями:

Изменения на сайте

На ту кнопку, на которой нужно отследить клик, пропишите такой код:

Изменения будут такими:

  • в event category пропишите текст, который вы указали в GA;
  • в event action указывается присвоенное значение;
  • в event name прописывается название события.

Проверка цели

Для этого требуется нажать “Проверить”. Если всё верно, то сможете увидеть количество юзеров, которые за неделю совершили определенные действия.

Цель нужно также проверить в реальном времени. Чтобы это сделать, необходимо самостоятельно совершить целевое действие. В GA откройте соответствующий пункт и перейдите во вкладку с конверсиями. Если всё хорошо, то конверсия отобразится в отчете.

Настраиваем цель для магазина: пример

На примере любого сайта посмотрим, как настраиваются цели.

Сначала изучим макроконверсию. В карточке продукта при нажатии кнопки “Купить” будет заполнена и отправлена вся информация.

На сайте есть и микроконверсия первого уровня. Она достигается через диалог в чате и заказ обратного звонка. Ценность события устанавливается в 3 доллара.

Дальше необходимо определить поведенческие микроконверсии. Среди них:

  • клик на “Подробнее”;
  • переход на страничке с контактами;
  • продолжительность — от 50 секунд.

Стоимость этих целей — 1 доллар.

Настройка целей через TM

Когда на портале установлен код Google Tag Manager, то код для ресурса создается с его помощью.

  1. Создаем тег. Нужно зайти на страницу с тегами и кликнуть по кнопке “Создать”. Укажите Universal Analytics и выберите “Событие” в качестве типа отслеживания. Пропишите ценность, категорию и необходимое действие. Всё выглядит таким образом:

В TM тег выглядит так:

2. Создаем триггер. Чтобы запустить какой-то тег, потребуется минимум один триггер.

В Google Tag Manager триггеров 3 вида:

3. Просмотр страницы.

Он делится на 3 типа:

  • модель gtm.dom;
  • загруженное окно;
  • просмотр страницы.

4. Клик.

Все элементы работают, если кликнуть на любой из элементов страницы. В настройках активации можно выбрать “Некоторые клики” или “Все клики”.

Если говорить про только ссылки (gtm.linkClick), то они работают, когда пользователь кликает на тег <a>.

5. Взаимодействие юзеров.

  • Видеоролики на YouTube — триггер работает, когда на сайте просматривает видео.
  • Глубина прокрутки — действует при скроллинге.
  • Доступность элемента — когда он виден на странице.
  • Отправка формы.

Импорт целей в GA

Без настроенных целей отчет в Аналитике выглядит таким образом:

Настроенные цели выглядят уже так:

Итог

Конверсию необходимо отслеживать. В интернет-маркетинге этот этап очень важен.