
Иногда возникает потребность в остановке дублирующих ключевых слов в кампаниях Яндекс директа. Именно остановке, а не удалении. Это важно! Удалить дубли можно в директе коммандере с помощью функции поиска и удаления дублей. Мне это не всегда подходит.
Приведу пример, с сезонным товаром. У меня имеется две кампании. В одной ключи собраны с помощью кейколлектора, но полного охвата аудитории все равно нет, так как в этой кампании нет совсем НЧ ключей (скажем с частотностью меньше 5 показов в месяц). Так же имеется вторая кампания, где собраны все возможны ключевые фразы по тематике через специальные сервисы. Естественно, в этих двух кампаниях будут дубли ключевых слов.
Я не хочу удалять дубли, так как в сезон, а товар сезонный, лучше работает кампания №1, а в не сезон кампания №2. Сделать из двух кампаний одну так же не вариант, так как нужно разделение именно по сезонности, но выход есть. На выручку нам придет короссминусация в директ коммандере.
1. И так, в кампанию, где мы не хотим останавливать дубли добавляем уникальное слово в конец ключевого слова, например, «усимусипуп» (на ваш выбор, главное, чтобы оно было уникальное). Делаем, как на скрине ниже.
2. Теперь выделяем обе рекламные кампании и делаем кроссминусацию.
3. Теперь производим фильтрацию в рекламной кампании, где добавляли слово «усимусипуп» по минус словам.
4. Останавливаем данные ключи.
5. В кампании, где мы не добавляли «усимусипуп» отменяем кроссминусацию, просто скачав/обновив ее. На этом все.
Как видите, делается все быстро и легко. Применив немного только смекалки. Рекомендуем не удалять из минус слов ваше «усимусипуп», так в будущем будет удобнее снова найти дубли.