Сбор информации по посещаемости веб-ресурса является важной задачей в процессе ведения бизнеса в интернете, поскольку без точных статистических данных нет никакой возможности проверить, насколько эффективно осуществляется продвижение сайта. Поэтому этим этапом пренебрегать не стоит. Чаще всего, чтобы настроить сбор данных, приходится пользоваться услугами веб-разработчиков.
В случае с сайтами, созданными на Tilda, имеется существенное преимущество – это конструктор позволяет подключиться к Google Analytics без лишних затрат и телодвижений.
Чтобы подключиться к сервису, нужные только две вещи:
- Доступ к панели администратора Tilda.
- Доступ админа в Google Analytics.
Процесс установки счетчика
Для размещения счетчика посещаемости от Google Analytics потребуется следующее:
Открыть раздел «Мои сайты», перейти в «Настройки», выбрать пункт «Аналитика» и нажать кнопку «Подключить» напротив «Google Analytics». Система предложит выбрать один из предложенных счетчиков и запросит верификацию доступа к учетной записи Google.
Вдобавок, конструктор предусматривает возможность установки Google Tag Manager и Facebook pixel ID.
При установке счетчика непосредственно в CMS, в Google Tag Manager нет необходимости добавлять базовый по просмотрах всех страниц. В противном случае данные будут дублироваться. В то же время, если требуется настроить определенные скрипты или события в GTM – это допускается.
Когда счетчик будет добавлен, нужно в обязательном порядке опубликовать все страницы ресурса. Потребуется открыть «Мои сайты», выбрать требуемый и нажать «Опубликовать все страницы».
Как настроить цели в Google Analytics?
В большинстве случаев возникает необходимость настройки целей. Для этого потребуется сделать следующее:
Создать виртуальную веб-страницу, автоматически создаваемую после успешной отправки данных. Это делается путем перехода в «Мои сайты», где следует выбрать требуемую страницу, нажать на нее и открыть настройки требуемой формы.
В меню настроек нужно выполнить копирование страницы, сгенерированной Тильда.
Указать цель на посещение данной страницы в Google Analytics с помощью установки регулярного выражения.
Проверить, достигнута ли созданная цель, посмотрев отчет «Режима реального времени» в сервисе Google.
Проблемы с отсутствием статистики в Google Analytics
Иногда встречаются ситуации, когда вместо статистических данные в Google Analytics ничего не отображается. Существует несколько способов решения проблемы:
- Проверить, опубликовались ли страницы онлайн-ресурса или подтянулся ли правильный счетчик в панель администратора Tilda.
- Если сбор информации проходит успешно, но при этом отличается от статистики Tilda, следует учитывать, что в этих системах работают разные алгоритмы по обработке данных. То есть, они могут иметь незначительные различия или будут подтягиваться с небольшими задержками.
- Если достижение целей не показывается в режиме реального времени, следует включить режим «Инкогнито» в браузере, где не используются дополнения для блокировки различных скриптов.