Как использовать особые аудитории по интересам в контекстно-медийной сети Google

Как быть, когда стоит задача охватить 90% пользователей всего интернета и при этом выделить основную аудиторию, на которую можно будет ориентироваться? Достичь поставленной цели поможет гибкий таргетинг, с помощью которого получится вручную подбирать площадки, где люди увидят вашу рекламу.

Успели познакомиться с Google Ads? Тогда вы знаете, что такой таргетинг можно отыскать во вкладке “Аудитории”. Достаточно только выбрать пункт с их привычками и интересами.

Есть несколько типов таргетинга для определения аудитории, которая будет видеть вашу рекламу. Поисковик поможет заранее выбрать тех, у кого определенные:

  • привычки;
  • интересы;
  • запросы из поисковика.

Что подразумевается под “Стандартными категориями интересов”

Их можно сравнить с теми, кто смотрит телевизор — это различные группы людей, которые изучают разные каналы. К примеру, “Пятницу” больше смотрит молодежь, интересующаяся путешествиями, отдыхом и шоппингом. Старшее поколение предпочитает просмотр “России”, где показывают серьезные политические передачи. Притом у этих аудиторий имеется что-то общее.

Google примерно также умеет формировать аудитории. Он объединяет полученные данные от определенных людей:

  • поисковые запросы;
  • сколько времени человек провел на сайте;
  • посещаемые страницы и т.д.

Как результат — вы получаете заранее собранные аудитории, которые к чему-нибудь одинаково предрасположены.

Что подразумевается под “Особыми категориями интересов”

Основные критерии настройки:

  • от пяти самых разных интересов;
  • ссылки;
  • места;
  • определенные приложения.

Два последних пункта учитываются редко, так как ограничивают штат. Для настройки первых параметров:

  • отыщите раздел с аудиторией в выбранных объявлениях;
  • кликните по вкладке “Каковы их привычки и интересы?”;
  • сделайте новую аудиторию.

Google поинтересуется о её названии.

В будущем поисковик будет проводить анализ адресов ссылок для получения представлений об интересующей аудитории.

Специальная аудитория: когда ей пользоваться

Это нужно делать, если у вас следующие рекламные цели:

  • объявления для специфичной аудитории;
  • брендинг;
  • таргетинг, контролируемый в КМС;
  • охват, который одновременно увеличивает конверсию на портале.

Примеры стратегий

  • Выбор лучших мест для размещения.

Если реклама в КМС уже запущена, посмотрите в отчет по местам размещения. Там нужно отыскать раздел “Где показывается реклама”. Учитывая KPI, данные можно отсортировать по:

  • кликам;
  • цене конверсий;
  • коэффициентам конверсий.

Нужно выбрать десятку лучших мест и перенести их в специальную аудиторию.

  • Настройка таргетинга по конкурентам.

Специальная аудитория по интересам — это отличный шанс найти посетителей ваших конкурентов. На них можно нацелиться в КМС, пользуясь:

  • ключевыми словами определенных брендов;
  • сайты конкурентов;
  • конкретные странички в виде целевых ссылок.

За таргетингом рекомендуется следить тщательно, особенно если у вас предостаточно конкурентов. Их лучше всего выделить в отдельную кампанию для гибкого управления бюджетом.

Есть и альтернатива: таргетируйте на локальном рынке на маленьких конкурентов.

  • Поиск участников мероприятий.

Вы привлечете нужных пользователей, если будете ориентироваться на различные конференции и семинары. Такие люди могут заинтересоваться вашими услугами.

  • Учет пользовательского поведения.

Предположим, вы продаете горные лыжи и рекламируете свой магазин. Таргетингом выступают интересы. Например:

  • тренировка по горным лыжам;
  • рекомендации по горным лыжам и т.д.

Это гораздо лучше характеризует вашу целевую аудиторию. В таргет попадут те, кто действительно будет интересоваться вашим продуктом.

Сузив сегмент аудитории, получится ориентироваться на более низкий уровень по воронке продаж:

  • Пример из практики.

Ниже можно посмотреть на результаты клиента в автомобильной отрасли. Тематика считается самой конкурентной, клики стоят дорого. Был проведен анализ. Выяснилось, на какие сайты могут ходить потенциальные клиенты. Как результат — позитивная связка интересов и ссылок.

Итоги

Благодаря особым аудиториям таргетинг настраивается гораздо лучше. Вы используете довольно творческий способ, чтобы привлечь аудиторию.