Как быть, когда стоит задача охватить 90% пользователей всего интернета и при этом выделить основную аудиторию, на которую можно будет ориентироваться? Достичь поставленной цели поможет гибкий таргетинг, с помощью которого получится вручную подбирать площадки, где люди увидят вашу рекламу.
Успели познакомиться с Google Ads? Тогда вы знаете, что такой таргетинг можно отыскать во вкладке “Аудитории”. Достаточно только выбрать пункт с их привычками и интересами.
Есть несколько типов таргетинга для определения аудитории, которая будет видеть вашу рекламу. Поисковик поможет заранее выбрать тех, у кого определенные:
- привычки;
- интересы;
- запросы из поисковика.
Что подразумевается под “Стандартными категориями интересов”
Их можно сравнить с теми, кто смотрит телевизор — это различные группы людей, которые изучают разные каналы. К примеру, “Пятницу” больше смотрит молодежь, интересующаяся путешествиями, отдыхом и шоппингом. Старшее поколение предпочитает просмотр “России”, где показывают серьезные политические передачи. Притом у этих аудиторий имеется что-то общее.
Google примерно также умеет формировать аудитории. Он объединяет полученные данные от определенных людей:
- поисковые запросы;
- сколько времени человек провел на сайте;
- посещаемые страницы и т.д.
Как результат — вы получаете заранее собранные аудитории, которые к чему-нибудь одинаково предрасположены.
Что подразумевается под “Особыми категориями интересов”
Основные критерии настройки:
- от пяти самых разных интересов;
- ссылки;
- места;
- определенные приложения.
Два последних пункта учитываются редко, так как ограничивают штат. Для настройки первых параметров:
- отыщите раздел с аудиторией в выбранных объявлениях;
- кликните по вкладке “Каковы их привычки и интересы?”;
- сделайте новую аудиторию.
Google поинтересуется о её названии.
В будущем поисковик будет проводить анализ адресов ссылок для получения представлений об интересующей аудитории.
Специальная аудитория: когда ей пользоваться
Это нужно делать, если у вас следующие рекламные цели:
- объявления для специфичной аудитории;
- брендинг;
- таргетинг, контролируемый в КМС;
- охват, который одновременно увеличивает конверсию на портале.
Примеры стратегий
- Выбор лучших мест для размещения.
Если реклама в КМС уже запущена, посмотрите в отчет по местам размещения. Там нужно отыскать раздел “Где показывается реклама”. Учитывая KPI, данные можно отсортировать по:
- кликам;
- цене конверсий;
- коэффициентам конверсий.
Нужно выбрать десятку лучших мест и перенести их в специальную аудиторию.
- Настройка таргетинга по конкурентам.
Специальная аудитория по интересам — это отличный шанс найти посетителей ваших конкурентов. На них можно нацелиться в КМС, пользуясь:
- ключевыми словами определенных брендов;
- сайты конкурентов;
- конкретные странички в виде целевых ссылок.
За таргетингом рекомендуется следить тщательно, особенно если у вас предостаточно конкурентов. Их лучше всего выделить в отдельную кампанию для гибкого управления бюджетом.
Есть и альтернатива: таргетируйте на локальном рынке на маленьких конкурентов.
- Поиск участников мероприятий.
Вы привлечете нужных пользователей, если будете ориентироваться на различные конференции и семинары. Такие люди могут заинтересоваться вашими услугами.
- Учет пользовательского поведения.
Предположим, вы продаете горные лыжи и рекламируете свой магазин. Таргетингом выступают интересы. Например:
- тренировка по горным лыжам;
- рекомендации по горным лыжам и т.д.
Это гораздо лучше характеризует вашу целевую аудиторию. В таргет попадут те, кто действительно будет интересоваться вашим продуктом.
Сузив сегмент аудитории, получится ориентироваться на более низкий уровень по воронке продаж:
- Пример из практики.
Ниже можно посмотреть на результаты клиента в автомобильной отрасли. Тематика считается самой конкурентной, клики стоят дорого. Был проведен анализ. Выяснилось, на какие сайты могут ходить потенциальные клиенты. Как результат — позитивная связка интересов и ссылок.
Итоги
Благодаря особым аудиториям таргетинг настраивается гораздо лучше. Вы используете довольно творческий способ, чтобы привлечь аудиторию.