ИКС Яндекса — факты и влияние на ранжирование сайта

Недавно Яндекс выкатил новую “пузомерку” для сайта ИКС (Индекс Качества Сайта), своего рода замена давно ушедшему ТИЦ Яндекса (Тематический Индекс Цитирования). Сразу все всполошились в среде SEO, массово потянулись в вебмастер, чтобы посмотреть, какой же ИКС у сайтов.

Что влияет на показания ИКС?

Основные показатели индекса качества сайта это — время, проведенное пользователем на вашем ресурсе, показатель отказов, глубина просмотров. Тут все просто, чем больше времени провидит у вас на сайте, чем больше страниц он просмотрел, тем соответственно лучше.

Сеошниками опытным путем уже установлено, что большую роль так же играет объем трафика, чем он больше, тем лучше. Другими словами, у вашего сайта может быть все отлично с показателями выше (время на сайте, показатели отказов и т.д.), но при этом на ваш сайт заходят 10-20 уников. При этом у другого сайта объем трафика 1000-2000, но показатели в два раза хуже, но ИКС будет больше, так как объем трафика играет одну из ключевых ролей.

Так что если вы хотите увеличить ИКС у своего сайта, то наращивайте трафик на него, только естественно нужен тематический трафик. Это своего рода лайфхак по наращиваю ИКС.

Как посмотреть ИКС конкурентов?

Для этого достаточно перейти в Вебмастер ввести домен конкурента.

Влияет ли ИКС на позиции сайта в Яндексе?

По заверениям самого Яндекса ИКС не коим образом не участвует в ранжирование сайтов. По крайней мере на данный момент (сентябрь 2018).

Однако можно наблюдать закономерность ИКС сайта и его позицию в органической выдаче Яндекса. Обычно сайты с высоким ИКС находятся в верхней части. Тут надо порассуждать логически — ИКС расшифровывается, как индекс качества сайта и формируется он на основе внутренних данных по сайту (глубина просмотра, время на сайте и т.д.) и тут логично предположить, что такие сайты больше нравятся пользователям, они удобнее и они полностью отвечают запросу пользователей, поэтому алгоритм Яндекса и ставит их выше в органической выдаче.