Google Optimize — тестирование элементов сайтов

В прошлом для тестирования изменений на сайте приходилось привлекать программистов. Им нужно было написать подробное ТЗ и, как следствие, тратить своё время. Теперь с помощью Google Optimize можно самостоятельно сделать любые визуальные изменения.

Этот инструмент позволяет провести различные виды тестирования. Еще он умеет собирать информацию о том, как пользователи ведут себя на сайте.

Благодаря отчетам Google Optimize получится определить, какой из возможных вариантов лучше всего справится с поставленными задачами.

Основные функции

Здесь есть 3 главных инструмента:

  • A/B тестирование. Можно экспериментировать с разными вариантами единственной странички. Минимум получится изменить один элемент. Через Google Optimize доступно сразу 8 видоизменений.
  • Эксперимент с переадресацией. Тестируются отдельные страницы портала на коэффициент конверсии между друг другом. Отлично подходит для проведения экспериментов с посадочными страницами.
  • Многовариантный эксперимент. Проверяется минимум 2 изменения элементов на страничке. После этого полученные варианты комбинируются.

Стоит отдельно посмотреть на Персонализацию. Она выполняется постоянно, в отличие от экспериментов.

Google Optimize подключен сразу с рекламой и аналитикой. В платной версии информация от Google Analytics используется для определения ключевых сегментов пользователей. К примеру:

  • группы статусов. Сюда относятся клиенты, заказавшие бюджетную продукцию (либо премиум-класса).
  • Географическое положение – спец.предложение для жителей Владивостока.
  • Лояльные клиенты – человек посещал ваш сайт X раз и приобрел Y товаров.

После определения ключевых аудиторий нужно создать УТП для каждой из них. Дальше пользуйтесь Optimize для правильной настройки таргетинга.

Установка Google Optimize

Инструкция:

  • через GTM установите код Optimize;
  • поставьте для Chrome расширение Optimize;
  • поменяйте код GA и активируйте GO перед ним.

Опыт применения

Google Optimize использовался для сайта квест-комнаты. Если у кнопки бронирования увеличить размер и переместить её в удобное место, то клиентам будет гораздо удобнее.

Сначала проводилось A/B тестирование. На верхнем скриншоте показана форма заказа в первоначальном варианте. На нижнем изображен тестовый вариант.

Сделать изменения помог редактор от Google Optimize.

Сначала был проведен эксперимент на 100% пользователей. Результаты получились такими:

Важно посмотреть на коэффициент конверсии. По итогам видно его увеличение на 22,65%.

Дальше трафик поделился поровну между первоначальным вариантом и измененным. Это нужно, чтобы не повлияли внешние факторы.

С момента старта тестирования прошло ровно полмесяца. Однако уже заметно, что страничка с измененным вариантом обладает вероятностью превосходства в 70%.

Тестирование с переадресацией

Google Optimize также использовался для эксперимента с сайтом продажи квартир в новостройках. Основная задача – выявить, повлияет ли наличие цены на портале на число звонков. Тестировалось несколько версий сайта:

  • со стоимостью;
  • без неё.

Чтобы решить поставленную задачу, выбор пал на эксперимент с переадресацией. Он проводился на протяжении 24 дней.

На портале без указания стоимости пользователи часто кликали по кнопке «Подобрать квартиру». Так как цен не было, на виджет обратного звонка они уже нажимали редко.

Выводы

Google Optimize небезосновательно считается превосходным инструментом. Для этого не нужны маркетологи и программисты. Достаточно базово изучить только HTML и CSS, чтобы тестировать сайт. Эксперименты занимают мало времени, а выхлоп от них отличный.