Формула ROI: как считать ROI и где применять ее.

Чудесно или отвратительно, когда ROI 120%? На какие показатели эта метрика влияет и что с ней делать? Давайте подробно разберемся.

Что такое ROI

ROI – это окупаемость инвестиций. Под ними понимаются вклады в бизнес:

  • заработанная плата рабочим;
  • аренда помещения;
  • закупка материалов;
  • подписка на сервисы;
  • покупка программного обеспечения.

Однако кредитные проценты по развитию бизнеса, которые отдаются банку, к инвестициям не относятся.

ROI считаются полностью для бизнеса для определения: растет он или нет. Притом его также считают и частично. Например, для рекламных кампаний, проектов и т.д. Чаще всего это делают для маркетингового отдела. В таком случае, считается ROMI (формула расчета ROI).

Формула ROI

Чаще всего встречается такая:

Доход – это деньги, полученные компанией за определенное время. К расходам относятся инвестиции и издержки.

Высчитывая ROI для проекта, берется только доход от него. Расходом считаются затраты на кампанию, у которой хочется рассчитать окупаемость. Конечные итоги отображаются в процентах.

В качестве примера представим интернет-магазин керамики:

Для привлечения клиентов настроим рекламу. Получаются такие данные:

Какой ROI – отличный

Абстрактно ROI нельзя никогда воспринимать. У бизнеса стоит задача получения максимальной прибыли. В теории для этого достаточно реализации товара.

На практике же всё несколько иначе. Можно продавать лучше и больше. Если вы способны получить максимальную прибыль, то нужна оптимизация каналов. После этого стоит цель – достичь ROI в 400%.

В качестве примера возьмем такой:

Две компании продают чаши. У первой ROI получается большим – 205%. Однако вторая фирма продает больше продукции. Соответственно, прибыль выше в несколько раз.

Резюме: ROI меньше 100% — отвратительно. Когда больше – это хорошо при достижении потолка.

Когда считать ROI

Обязательно нужно понять, что ROI – метрика, которая указывает на конкретное действие. Она не является формулой конверсии, в фоновом режиме её не получится посчитать. Обычно это происходит, когда необходимо принятие управленческого решения. К примеру, закупиться сырьем либо оборудованием.

Что делать дальше

Если вы запускаете платную рекламу, то нужно корректировать кампании, уменьшать или увеличивать бюджет, избавляться от неэффективных объявлений.

В остальном – анализируйте, благодаря чему у вас получится нарастить эффективность. И чаще старайтесь проводить эксперименты.