Чудесно или отвратительно, когда ROI 120%? На какие показатели эта метрика влияет и что с ней делать? Давайте подробно разберемся.
Что такое ROI
ROI – это окупаемость инвестиций. Под ними понимаются вклады в бизнес:
- заработанная плата рабочим;
- аренда помещения;
- закупка материалов;
- подписка на сервисы;
- покупка программного обеспечения.
Однако кредитные проценты по развитию бизнеса, которые отдаются банку, к инвестициям не относятся.
ROI считаются полностью для бизнеса для определения: растет он или нет. Притом его также считают и частично. Например, для рекламных кампаний, проектов и т.д. Чаще всего это делают для маркетингового отдела. В таком случае, считается ROMI (формула расчета ROI).
Формула ROI
Чаще всего встречается такая:
Доход – это деньги, полученные компанией за определенное время. К расходам относятся инвестиции и издержки.
Высчитывая ROI для проекта, берется только доход от него. Расходом считаются затраты на кампанию, у которой хочется рассчитать окупаемость. Конечные итоги отображаются в процентах.
В качестве примера представим интернет-магазин керамики:
Для привлечения клиентов настроим рекламу. Получаются такие данные:
Какой ROI – отличный
Абстрактно ROI нельзя никогда воспринимать. У бизнеса стоит задача получения максимальной прибыли. В теории для этого достаточно реализации товара.
На практике же всё несколько иначе. Можно продавать лучше и больше. Если вы способны получить максимальную прибыль, то нужна оптимизация каналов. После этого стоит цель – достичь ROI в 400%.
В качестве примера возьмем такой:
Две компании продают чаши. У первой ROI получается большим – 205%. Однако вторая фирма продает больше продукции. Соответственно, прибыль выше в несколько раз.
Резюме: ROI меньше 100% — отвратительно. Когда больше – это хорошо при достижении потолка.
Когда считать ROI
Обязательно нужно понять, что ROI – метрика, которая указывает на конкретное действие. Она не является формулой конверсии, в фоновом режиме её не получится посчитать. Обычно это происходит, когда необходимо принятие управленческого решения. К примеру, закупиться сырьем либо оборудованием.
Что делать дальше
Если вы запускаете платную рекламу, то нужно корректировать кампании, уменьшать или увеличивать бюджет, избавляться от неэффективных объявлений.
В остальном – анализируйте, благодаря чему у вас получится нарастить эффективность. И чаще старайтесь проводить эксперименты.