Динамический ремаркетинг в Google Analytics: принцип работы и подключение

В наши дни в сервисе контекстной рекламы Google Ads (в прошлом — AdWords) есть следующие виды ремаркетинга (ретаргеринга):

  • Ремаркетинг поисковых объявлений;
  • Стандартный (не динамический);
  • Динамический;
  • Видео ретаргетинг;
  • Ремаркетинг списка клиентов.

В фокусе этой статьи будет описан исключительно механизм динамической формы.

Динамическая реклама по медиа-шаблонам

При динамическом ретаргеринге (или ремаркетинге) бот Google формирует рекламу для гостей сайта, основанную на их поисках и предпочтениях. Алгоритм просчитывает, какой шаблон объявления подойдет для какого-то конкретного пользователя, где и как его разместить для лучшего взаимодействия.

Шаблон динамических медийных объявлений задается при конфигурации PK динамического ремаркетинга в Google Ads. Все сведения о продукте (от стоимости до фото) просчитываются и появляются в объявлении.

База данных об этих продуктах содержится в специальном фиде, который подключается к Google Ads или Merchant Center.

Фид данных — это файл с подробными сведениями о продукции. Вся информация в нем представлена с помощью таблиц, где каждая строка несёт информацию о каком-то одном товаре, а в столбце указаны его атрибуты (наименование, ссылка, местоположение и т. д.) Файл фида использует расширение .csv, .tsv, .xls, .xlsx Импорт происходит через Merchant Center.

Чтобы поведение гостей страницы стало влиять на содержимое объявлений, нужно подключить отслеживание поведения клиентов через динамические параметры Google Analytics.

Конфигурация динамических атрибутов Google Analytics

Настройка имеет следующую последовательность:

1. Точно выбрать категорию, которая бы описывала деятельность компании.

2. Подключить параметр ремаркетинга и отчётов о продвижении

3. Объединить аккаунты Google Analytics и Ads.

4. Объединить учётные записи Ads и Merchant Center

5. Внести все атрибуты о своём продукте в Google Analytics с помощью переменных. Этими атрибутами могут выступать данные о товаре, к примеру идентификационный номер, ссылка, цена, время начала и конца поездки (для категорий, связанных с путешествиями), имя пунктов отправления и прибытия (для них же).

Часть назначаемых параметров нужно обозначить обязательно, часть — нет. Если вы заняты продажей, атрибут ecomm_prodid будет обязателен. Список атрибутов.

Для создания своих собственных переменных откройте раздел Ресурс → Пользовательские

Здесь указываем свои параметры и показатели, которые нужны для контроля действий гостей ресурса.

После чего следует изменить код счётчика Google Analytics. Значения ecomm_prodid, ecomm_pagetype, ecomm_totalvalue — переменные сервера. Автору кода следует написать алгоритм сервера, который будет отправлять просмотренные сведения непосредственно в эти переменные.

После этого данные продукта станут доступны с помощью собственных переменных пользователя. Все сведения автоматически будут направлены в компанию динамического ремаркетинга Google Ads.

6. Предоставление ЦА для динамического ретаргетинга в Гугл Аналитикс

Откройте ссылку и выберите категорию, которая больше подходит для вашей аудитории

В новом окне нужно выбрать представление Google Analytics и номер учётной записи Ads, куда вы желаете произвести импорт ЦА.

После этого группа станет доступна в специальном разделе.

7. Разработка динамических параметров Google Analytics

Для их создания нужно перейти в Раздел Ресурс → Динамические атрибуты

Выберите пользовательские переменные, что загрузили ранее

8. Создание кампании

Перейдите на сервис Google Ads, выберите тип КМС

Укажите фид данных

В разделе Аудитории выберите группу из Analytics

После чего создайте шаблон рекламного поста: макет, заголовок и ссылки.

Всё готово к продвижению.

Такой вид ремаркетинга можно использовать в следующих случаях

  1. Гость зашёл на сайт, увидел сведения о продукте и ушёл
  2. Гость положил товар в корзину, но не купил его
  3. Гость видел подобные продукты на других сайтах
  4. Гостю были предложены, другие товары после того, как он купил что-то на сайте.