Автоматизация отчетов в Google Analytics

В этом материале мы рассмотрим классификацию отчетов и обоснуем важность их автоматизации. Также мы продемонстрируем, как настраивать автоматизированное управление отчетностью в Google Analytics и как получать оперативные уведомления критических изменениях в KPI.

Содержание:

  • Почему работа с отчетами должна быть автоматизированной
  • Классификация отчетов
  • Оптимизация работы с Google Analytics
  • Направление отчетов по электронной почте
  • Автоматические оповещения на электронную почту

Почему работа с отчетами должна быть автоматизированной

Отчеты по ключевым показателям ценятся в силу своей оперативности. Чем больше времени прошло между получением данных и принятым на их основе решением, тем ниже ценность этого решения. Реагировать на вызовы следует безотлагательно.

С целью оптимизации обработки данных необходимо перевести отчетность в автоматизированный режим и настроить отправление оповещений на электронную почту. Это поможет вам своевременно обновлять отчетную информацию и следить за значимыми изменениями в показателях.

Всего несколько минут понадобится вам, чтобы настроить уведомления и высвободить время для других дел. Google Analytics или прочие системы больше не будут отнимать у вас по полдня. Кроме того, вам не придется перегружать свою память крупными объемами данных.

Классификация отчетов

Эта разновидность документов делится на регулярную, нерегулярную и динамическую.

Нерегулярные

В такие отчеты заглядывают, чтобы:

  • найти ответ на неожиданно появившийся вопрос;
  • установить неочевидную взаимозависимость на базе уже готовых данных;
  • провести многостороннее исследование и выявить причину проблемы.

Регулярные

Создаются по стандартизованной форме. Их мониторят каждый день, неделю или месяц. Именно эту монотонную работу следует автоматизировать в первую очередь.

Динамические

Отражают критические изменения ключевых показателей. Мониторить их постоянно не нужно.

Оптимизация работы Google Analytics

К преимуществам данной системы относятся:

  • ее распространенность, легкость внедрения и комфорт использования;
  • многие отчеты доступны по умолчанию. Как только счетчик будет установлен на сайте, вам автоматически начнут приходить отчеты базового типа;
  • отчеты можно кастомизировать, добавляя и меняя метрики;
  • есть широкая линейка опций для углубленного анализа, визуализации и дополнительного сбора информации.

Пользователи с минимальным опытом оценят, что в системе есть опция регулярной отправки стандартизированных отчетов на электронную почту.

Направление отчетов по электронной почте

Зайдите в отчет и в правом углу сверху кликните на “Открыть доступ”.

Откроется окно, где надо будет ввести данные:

  • внесите список адресов электронной почты для направления отчетов;
  • задайте тему сообщения;
  • укажите формат составления отчета (PDF / Excel / CSV);
  • выберите периодичность отправления отчетности;
  • выставите период, на протяжении которого рассылка остается действительной;
  • введите непосредственно текст сообщения;
  • кликните “Отправить”.

Результаты этих действий будут зафиксированы во вкладке “Плановая рассылка” в настройках представления.

Тут можно подкорректировать настройки созданной рассылки и период ее действия, а также удалить.

На мейл также можно отправлять кастомные сводки и отчеты. Кликните “Эл. Почта” в верхнем углу слева в интересующем вас дашборде и введите всю необходимую информацию. Правда, дашборды, существуют только в виде PDF-файлов.

Автоматические оповещения на электронную почту

Эти оповещения поставят вас в известность о критических KPI-изменениях. Кликните “Специальные оповещения” на панели администратора в настройках представления. Затем кликните “+Новое оповещение”.

Условия отправления сообщений и период для сопоставления показателей выставите в открывшемся окне. Кликните “сохранить оповещение”.

Теперь вам на почту будут поступать уведомления, которые помогут вам оперативно среагировать на ситуацию.

400 максимум — таково предельно допустимое количество отправляемых отчетов в пределах одного представления и предназначенных для одного пользователя.