
Аудиореклама в Яндекс становится все более популярна в странах СНГ. С помощью этого маркетингового инструмента можно находить партнеров и заказчиков в нишах, которые ране были недоступны. Рекламный формат выгодно отличается тем, что его можно гибко настраивать в редиректе и целевом таргетинге.
Выгодные отличия аудиорекламы
Аудиореклама яндекс директ звучит между музыкальными композициями Яндекс Радио и в Яндекс Музыке. Версии при этом могут быть любые, как десктопы, так и мобильные.
Выгода от создания аудиорекламы в Яндекс.Директе:
- Возникает оригинальное уникальное взаимодействие с пользователем
- Рекламодатель имеет возможность транслировать рекламные блоки.
Есть возможность точного таргетинга на пользователей, которые посещали данный Интернет-ресурс некоторое время назад в поисках товаров или услуг.
Пример: Потребитель пару дней назад набирал запрос, который имеет отношение к покупке жилья. Он заходил на сайт строительной компании, пробыл на нем тридцать минут. После ухода с интернет ресурса, остается трекинг след, который можно будет применить для аудиорекламы яндекс.
Покупка квартиры – это серьезное мероприятие. Требуется время для обдумывания, спонтанно подобные покупки не совершаются. Координаты пользователя сохраняются в базе данных, поэтому через некоторое время можно сделать не один раз третированную рекламу, используя звуковые материалы. При этом тематика будет соответствовать тому запросу, который был активирован активировался в поисковой системе.
Звуковая реклама приспособлена для всех видов таргетинга, например, таких как:
- социальный;
- демографический;
- гео;
- по метрике Яндекса;
- в соответствии с жанром музыки.
Последний вид появился сравнительно недавно. В плане оценки аудитории, этот вид продвижения не отличается особо от стандартных видов рекламы. Оценка предварительная происходит с использованием методики: прогноза охвата.
Структура рекламы
При создании аудиорекламы объявление делается продолжительностью не более полуминуты. Допускается добавление баннера (размер 900х900 пкс).
Рекламные материалы будут видны:
- на мобильных телефонах;
- стационарных компьютерах;
- мобильных приложениях.
Для я запуска аудиорекламы требуется создать медийную кампанию в Яндекс.Директе, кликнуть на кнопку «аудио».
Активировать можно форматы:
- MP3;
- WAV;
- M4.
Максимальный размер аудиорекламы яндекс директ не должен превышать десяти (10) мегабайт, длительность при этом не превышает 30 секунд.
Порядок настройки
Чтобы заказать аудиорекламу, необходимо понимать этапы настройки.
Этап 1
- Заходим в Яндекс.Директ, кликаем по кнопке: «Создать кампанию — Медийная кампания».
- Придумываем название.
- Следует указать хронологию, когда кампания началась, когда закончится.
- Прописывается порядок показа объявлений. Чаще всего выбирается функция автоматического показа объявлений.
- Чтобы сделать максимальный охват пользователей, выбирается: «Ручное управление ставками».
- Следует учесть сколько раз пользователь должен получать объявления.
Этап 2
Выбирается вид объявления (аудио), указываем ссылку на Интернет-ресурс (кликаем по кнопке «Добавить»).
Этап 3
- Создаем материал.
- Кликаем «Добавить».
- Файл загружается.
Создать аудио файл можно самостоятельно, в ОС системе. Есть для этого встроенный инструментарий:
- микрофон;
- звуковая плата;
- уровни записи
Файл должен соответствовать параметрам:
- Расширение: MP3, WAV, M4A.
- Материал должен быть не более 10 мегабайт
- Максимальная временная протяженность от 5 до 30 секунд.
- Минимальная частота 44 кГц.
- Число аудиодорожек 1 шт.
Этап 4
Добавляем изображение, оно будет воспроизводиться вместе со звуковым материалом. Чаще всего используют логотип или фото представляемого продукта.
Изображение должно соответствовать параметрам:
- формат: PNG, JPEG, не анимированный GIF;
- допустимый размер 90 кб;
- число пикселей до 900 х 900 пкс;
После проверки материала следует кликнуть по кнопке «Нажать».
Этап 5
Настраиваем аудиторию для повторного таргетинга, используется для этих целей круг пользователей, которые уже прослушали аудио материал.
Аудитория считается потенциально интересной, если ролик слушался на 20 – 75% или 100%. Для отдельных эпизодов создается сегмент пользователей в Яндекс.Директе.
Этап 6
Настройка аудитории. Рекламные материалы будут появляться в РСЯ в соответствии с выходными данными, которые отражены в аккаунтах.
Аккаунт составляет систему параметров-характеристик, они являются своеобразными маркерами, по ним показывается реклама, чаще всего это бывают:
- возраст;
- образование;
- хобби;
- пол.
Прежде чем верстать рекламные материал и записывать ролик, рациональнее всего составить портрет пользователя, на которого будет рассчитана реклама. Аудиореклама в яндекс музыке имеет определенную дифференциацию. Аудитория может слушать хард рок или народные песни, соответственно это разные категории граждан, для каждой из них следует готовить материал с учетом специфики.
Пример: Рекламируя новые модели кожаных курток (типа «косуха»), нацеливать рекламу на любителей хорового пения будет весьма опрометчиво. Конверсия по такому проекту будет стремиться к отметке ноль. Для радио «Рок-ФМ» аудиореклама в Яндекс музыке «кожанок» может востребованной и эффективной.
Если учитывать настроение слушателей эмоциональный настрой и предпочтения, то достичь можно неплохих результатов. После оформления всех настроек, следует кликнуть по кнопке: «Отправить на модерацию», подтвердив предварительно согласие с офертой.
Как оценивать отдачу от рекламы
Чтобы правильно заказать аудиорекламу, для этого ее требуется уметь адекватно оценивать отдачу от рекламной акци, следует использовать данные Яндекс метрики:
- число абонентов:
- среднее время просушивание материала;
- число показов баннера;
- количество кликов.
Чтобы оценить целевую аудиторию, следует сконцентрировать внимание на таких показателях:
- Число пользователей, кто прослушал материал.
- Число показов.
- Число контактов с одним пользователем.