API Яндекс.Директ: руководство по применению

API Яндекс.Директа это интерфейс рекламной системы для программирования контекстной рекламы. С помощью данного сервиса можно довести работу с Яндекс.Директом до автоматизма, а также совершенно бесплатно воспользоваться всеми функциями этого сервиса – от создания рекламы с нуля до получения статистических данных. Теперь это возможно не только для профессионалов, но и для тех, кто владеет только базовыми знаниями Python и PHP.

Функции API Яндекс.Директ

API Яндекс.Директа позволяет разработать алгоритмы для управления рекламой согласно потребностям рекламодателей, а затем внедрять их в работу. Это понадобися и крупным компаниям, которые пожелают запустить масштабную рекламную акцию, и агентствам.

Такой инструмент, как API позволит сгенерировать приложение для автоматического выполнения всех нужных вам рутинных операций. Также в нём будет возможность создавать удобные инструменты для рекламных кампаний. Автоматизировать получится почти всё, вплоть до обновления цены за один клик по выбранному вами алгоритму.

Созданные с помощью API Яндекс-сервиса программы рассчитаны на тех пользователей, у которых уже есть аккаунт в сервисе: рекламодателей, рекламные агентства и их клиентов, которым открыт только доступ для просмотра. Тем клиентам, которым открыт доступ к редактированию материала, в API доступны такие же функции, как и в интерфейсе.

Структура API

Фактически, API Яндекс.Директа является набором сервисов. Каждый из них имеет свой URL и привязан к определённому классу объектов. API-объекты связаны между собой таким образом:


К верхнему уровню относятся сервисы AdGroup и Campaign. AdGroup необходим для работы с группами объявлений, а в сервисе Campaign содержатся настройки для рекламных кампаний.

Сервисы следующего уровня помогут работать с элементами рекламных объявлений.

Также имеется специальный сервис для подбора рекламной аудитории – RetargetingList.
Для начала работы с контекстной рекламой в Яндекс.Директе необходим доступ к API. Рассмотрим алгоритм его получения.

Шаг 1. Создание и регистрация приложения на Яндекс.OAuth

Для авторизации в Яндекс.Директе используйте аккаунт разработчика. От этого имени созданное приложение и будет управлять данными, выполнять запросы.

Пройдя по ссылке oauth.yandex.ru, кликните «Зарегистрировать новое приложение».


Вы попадаете в раздел «Создание приложения». В предложенной форме укажите необходимые вам параметры.


Обязательные для заполнения поля помечены звёздочкой. Однако максимальный объём информации о приложении сделает его более прозрачным для будущих клиентов.

В блоке «Платформы» необходимо выбрать графу «Веб-сервисы».


Введите в появившееся поле адрес, по которому будет направлен пользователь в случае, если он принял приложение или отказал ему в доступе. Вы можете указать несколько адресов.

При создании приложения нажмите «Подставить URL для разработки».


После этого в строке появится тестовый адрес, позволяющий вручную получить токены для отладки. Они будут необходимы для проверки работы вашего приложения.

В блоке «Доступы» вам нужно выбрать «Яндекс.Директ» и отметить «Использование API Яндекс.Директа».


Завершается создание программы кликом на соответствующую кнопку:


Регистрация окончена. Сервер Яндекса тут же сгенерирует и покажет ID приложения и пароль для входа в него.

Шаг 2. Создание заявки для доступа

В нижнем меню аккаунта сервиса перейдите по ссылке «API».

Затем необходимо нажать «Получить доступ к API».

Потребуется принять пользовательское соглашение.

На странице «Настройки API» для того, чтобы создать и отправить заявку на доступ в API нужно будет перейти в раздел «Мои заявки», затем нажать «Новая заявка» и выбрать её тип.


Так как ваше приложение ещё разработано, нужно создать заявку на тестовый доступ. Вы получите возможность сымитировать работу настоящей рекламной кампании, чтобы опробовать и наладить приложение. Для этого нужно сделать следующее:

1. из предоставленного списка выбрать полученный вами при регистрации приложения идентификатор;


2. указать адрес электронной почты для связи со техподдержкой;
3. заполнить дополнительные данные о программе с указанием его предназначения, основных функций и возможностей;


4. подтвердить вашу заявку Пользовательским соглашением и отправить её.


Требуется дождаться одобрения заявки, что может занять до 7 дней. В случае отказа нужно узнать её причины и исправить недостатки. Отслеживать статус заявки можно в разделе «Мои заявки».

Во вкладке «Мои приложения» вы увидите, какие программы уже имеют доступ к аккаунту через API.

Шаг 3. Создание тестового пользователя и данных для него

1. Регистрируете тестовый аккаунт в Яндекс.Директе
2. Создаёте тестовую рекламную кампанию – достаточно всего одного объявления с одним ключевиком.
3. В Директе, в разделе API нажимаете «Получить доступ к API».
4. Включаете так называемую песочницу – среду для наладки программы, в которой вы можете управлять тестовой кампанией.


5. В качестве тестового пользователя получаете токен для отладки.