Анализ сайтов конкурентов

Сайт превращает посетителей в покупателей. И перед тем, как нагонять на него трафик, следует сделать анализ сайта конкурентов.

Пользователь перед покупкой просматривает несколько страниц, долго может путешествовать между сайтами, а потом выбирает самый приемлемый вариант.

Чтобы посмотреть на страницы глазами потенциального клиента, необходимо:

  • сформировать критерии, которые важны, чтобы принять решение;
  • сформировать список конкурентов;
  • оценить собственный сайт и их;
  • доработать слабые стороны, уточнить предложение в зависимости от позиционирования конкурентов.

Критерии, которые важны
Они могут быть совершенно разными, зависят часто от ниши. Но усредненный список следующий:

  • количество услуг, ширина ассортимента;
  • стоимость;
  • скидки, акции;
  • условия оплаты;
  • форма оплаты;
  • доставка;
  • сервис;
  • гарантия;
  • потребительская информация;
  • описание и фото товара;
  • отзывы и рекомендации;
  • контакты, юр. реквизиты;
  • описание команды;
  • онлайн помощник;
  • скорость загрузки сайта.

Когда критерии сформированы, нужно подобрать конкурентов для анализа. Через них можно найти новые фишки, идеи, какие-то иные способы взаимодействия с клиентами.

Конкурентов можно найти:

  • в контекстной рекламе по ключевым словам, которые подходят и вам, и им;
  • в поиске по таким же ключам.

Конкурентов следует выбирать и из такой же ниши, и из более широкой. К примеру, при продаже кроссовок можно брать сайты производителей и больших супермаркетов.
Есть товаров много, то выберите самые продаваемые для подбора конкурентов.

Оценка сайтов
Есть удобная таблица по критериям, чтобы сравнить страницы. Оценки возможны:

  • числовые (цены);
  • текстовые (статьи);
  • логические (согласие/отказ).

Красным можно выделять то, что у вас хуже, а зеленым, что лучше.

Анализ сайта конкурентов, улучшения

  1. На примере видно, что по стоимости лучше конкурировать в дорогих товарах. Цена у нас ниже, это важно для клиента и можно подчеркнуть.
  2. У конкурентов бесплатная доставка возможна от 4000 рублей. Но так как товары на нашем сайте дороже, можно сразу указать, что доставляем бесплатно.
  3. Нужно добавить отзывы от покупателей и гарантии.
  4. Эффективным будет блок с видео обзором.