
Сайт превращает посетителей в покупателей. И перед тем, как нагонять на него трафик, следует сделать анализ сайта конкурентов.
Пользователь перед покупкой просматривает несколько страниц, долго может путешествовать между сайтами, а потом выбирает самый приемлемый вариант.
Чтобы посмотреть на страницы глазами потенциального клиента, необходимо:
- сформировать критерии, которые важны, чтобы принять решение;
- сформировать список конкурентов;
- оценить собственный сайт и их;
- доработать слабые стороны, уточнить предложение в зависимости от позиционирования конкурентов.
Критерии, которые важны
Они могут быть совершенно разными, зависят часто от ниши. Но усредненный список следующий:
- количество услуг, ширина ассортимента;
- стоимость;
- скидки, акции;
- условия оплаты;
- форма оплаты;
- доставка;
- сервис;
- гарантия;
- потребительская информация;
- описание и фото товара;
- отзывы и рекомендации;
- контакты, юр. реквизиты;
- описание команды;
- онлайн помощник;
- скорость загрузки сайта.
Когда критерии сформированы, нужно подобрать конкурентов для анализа. Через них можно найти новые фишки, идеи, какие-то иные способы взаимодействия с клиентами.
Конкурентов можно найти:
- в контекстной рекламе по ключевым словам, которые подходят и вам, и им;
- в поиске по таким же ключам.
Конкурентов следует выбирать и из такой же ниши, и из более широкой. К примеру, при продаже кроссовок можно брать сайты производителей и больших супермаркетов.
Есть товаров много, то выберите самые продаваемые для подбора конкурентов.
Оценка сайтов
Есть удобная таблица по критериям, чтобы сравнить страницы. Оценки возможны:
- числовые (цены);
- текстовые (статьи);
- логические (согласие/отказ).
Красным можно выделять то, что у вас хуже, а зеленым, что лучше.
Анализ сайта конкурентов, улучшения
- На примере видно, что по стоимости лучше конкурировать в дорогих товарах. Цена у нас ниже, это важно для клиента и можно подчеркнуть.
- У конкурентов бесплатная доставка возможна от 4000 рублей. Но так как товары на нашем сайте дороже, можно сразу указать, что доставляем бесплатно.
- Нужно добавить отзывы от покупателей и гарантии.
- Эффективным будет блок с видео обзором.