С первого взгляда сложно понять, как продвигается рекламная кампания ВКонтакте. Для принятия обоснованных решений нужно правильно проанализировать реальные показатели. Ниже вы узнаете, как это сделать.
Инструменты для анализа
Рекламный кабинет ВКонтакте — это главный инструмент для анализа работы. Еще нужны:
- Вебвизор в Яндекс Метрике для полноценного изучения любого посещения портала ЦА;
- Google Analytics для анализа уже совершенных действий.
Важно также проставить UTM-метки.
Шаг №1 — выявление самых кликабельных объявлений
Они больше всего привлекают переходов на страницу. CTR — главный показатель. Он отслеживается на нескольких уровнях:
- общий для всех кампаний;
- отдельная кампания;
- отдельное объявление;
- отдельное время показа объявлений.
Используя фильтр “Период статистики”, можно выбрать нужное время:
Оптимальное значение кликабельности учитывается на 1000 показов. Нужно рассчитать минимум на 5-10 кликов. Если это значение меньше 5, то объявление требуется подкорректировать.
Чтобы узнать полную картину об определенной единице, рекомендуется присмотреться к следующим показателям:
При настройке таргетинга также появляется показатель охвата.
Шаг №2 — изучаем статистику с привязкой к цели и формату
Для рекламной записи есть такой классический набор метрик:
Если в ней есть видео, то вы также сможете изучить количество просмотров:
Дальше нужно разобраться, к каким метрикам нужно присмотреться повнимательнее.
- Целевой трафик на портал.
Основным ориентиром здесь выступает CTR.
- Увеличение количества пользователей группы или паблика.
Обязательно смотрите на показатель CPF, если желаете получить максимум подписчиков за минимальный бюджет.
- Привлечение клиентов в сообщество по продаже продукта.
Здесь необходимо заполнить раздел с продукцией. Тогда человек сможет что-то покупать за пределами социальной сети.
- Повышение узнаваемости и увеличение охвата.
Тут основная цель — показать рекламу максимальному количеству ЦА. Чем меньше CPM, тем больше людей увидит объявление.
Шаг №3 — изучаем демографию и географию пользователей
Эти показатели отображаются на странице объявления, когда оно набирает предостаточно данных по показам и переходам.
Так вы поймете, какие пользователи какого пола и откуда конвертируются лучше, а какие — хуже.
Шаг №4 — изучаем пользовательское поведение в Вебвизоре
В Вебвизоре можно посмотреть, что на сайте делает прямо сейчас определенный пользователь. Инструмент помогает определить, что человеку мешает выполнить определенное действие.
Нужно:
- вызвать список кампаний, предварительно настроив фильтр (как изображено на скриншоте):
- выбрать нужную кампанию и использовать фильтр. Отчет получится таким:
- Отсортировать посещения по времени, которое пользователь провел на сайте.
Шаг №5 — анализируем конверсию в Google Analytics
Нужно сделать отчет, который будет удобным для анализа.
Ваши действия:
- Сделайте так, как изображено на скриншоте.
- Появится такая страничка:
- Уберите ненужные показатели и добавьте данные по конверсии.
- В опции “Анализ параметров” добавьте функцию “Кампания” и удалите “Источник или канал”.
- Добавьте опцию “Содержание объявления”.
- Сохраните получившийся отчет. Он появится в папке “Мои отчеты”.
Оптимизация расходов на рекламную кампанию ВК
Советы по сообществу
Покажите, какую выгоду получит каждый новый участник при вступлении в паблик. Например:
- интересный контент;
- обсуждения тем;
- профессиональные консультации и т.д.
Также обратите внимание на:
- местоположение и название кампании;
- удобное меню;
- блок с контактами и основной информацией;
- FAQ.
Советы по рекламному офферу
Узнайте, чем интересуется ваша целевая аудитория и попробуйте связать эти темы с предложением. Кроме того, обязательно сделайте УТП.
Советы по креативам
Старайтесь тестировать различные варианты:
- аудитории;
- заголовки;
- иллюстрации и т.д.
Итог
Для анализа рекламной кампании ВК обязательно проделайте все описанные выше шаги. Выполнять это следует постоянно, чтобы успеть исправить ошибки и повысить эффективность объявлений.