Аналитика рекламных кампаний ВКонтакте: что и как считать?

С первого взгляда сложно понять, как продвигается рекламная кампания ВКонтакте. Для принятия обоснованных решений нужно правильно проанализировать реальные показатели. Ниже вы узнаете, как это сделать.

Инструменты для анализа

Рекламный кабинет ВКонтакте — это главный инструмент для анализа работы. Еще нужны:

  • Вебвизор в Яндекс Метрике для полноценного изучения любого посещения портала ЦА;
  • Google Analytics для анализа уже совершенных действий.

Важно также проставить UTM-метки.

Шаг №1 — выявление самых кликабельных объявлений

Они больше всего привлекают переходов на страницу. CTR — главный показатель. Он отслеживается на нескольких уровнях:

  • общий для всех кампаний;
  • отдельная кампания;

  • отдельное объявление;

  • отдельное время показа объявлений.

Используя фильтр “Период статистики”, можно выбрать нужное время:

Оптимальное значение кликабельности учитывается на 1000 показов. Нужно рассчитать минимум на 5-10 кликов. Если это значение меньше 5, то объявление требуется подкорректировать.

Чтобы узнать полную картину об определенной единице, рекомендуется присмотреться к следующим показателям:

При настройке таргетинга также появляется показатель охвата.

Шаг №2 — изучаем статистику с привязкой к цели и формату

Для рекламной записи есть такой классический набор метрик:

Если в ней есть видео, то вы также сможете изучить количество просмотров:

Дальше нужно разобраться, к каким метрикам нужно присмотреться повнимательнее.

  • Целевой трафик на портал.

Основным ориентиром здесь выступает CTR.

  • Увеличение количества пользователей группы или паблика.

Обязательно смотрите на показатель CPF, если желаете получить максимум подписчиков за минимальный бюджет.

  • Привлечение клиентов в сообщество по продаже продукта.

Здесь необходимо заполнить раздел с продукцией. Тогда человек сможет что-то покупать за пределами социальной сети.

  • Повышение узнаваемости и увеличение охвата.

Тут основная цель — показать рекламу максимальному количеству ЦА. Чем меньше CPM, тем больше людей увидит объявление.

Шаг №3 — изучаем демографию и географию пользователей

Эти показатели отображаются на странице объявления, когда оно набирает предостаточно данных по показам и переходам.

Так вы поймете, какие пользователи какого пола и откуда конвертируются лучше, а какие — хуже.

Шаг №4 — изучаем пользовательское поведение в Вебвизоре

В Вебвизоре можно посмотреть, что на сайте делает прямо сейчас определенный пользователь. Инструмент помогает определить, что человеку мешает выполнить определенное действие.

Нужно:

  • вызвать список кампаний, предварительно настроив фильтр (как изображено на скриншоте):

  • выбрать нужную кампанию и использовать фильтр. Отчет получится таким:

  • Отсортировать посещения по времени, которое пользователь провел на сайте.

Шаг №5 — анализируем конверсию в Google Analytics

Нужно сделать отчет, который будет удобным для анализа.

Ваши действия:

  • Сделайте так, как изображено на скриншоте.

  • Появится такая страничка:

  • Уберите ненужные показатели и добавьте данные по конверсии.

  • В опции “Анализ параметров” добавьте функцию “Кампания” и удалите “Источник или канал”.

  • Добавьте опцию “Содержание объявления”.
  • Сохраните получившийся отчет. Он появится в папке “Мои отчеты”.

Оптимизация расходов на рекламную кампанию ВК

Советы по сообществу

Покажите, какую выгоду получит каждый новый участник при вступлении в паблик. Например:

  • интересный контент;
  • обсуждения тем;
  • профессиональные консультации и т.д.

Также обратите внимание на:

  • местоположение и название кампании;
  • удобное меню;
  • блок с контактами и основной информацией;
  • FAQ.

Советы по рекламному офферу

Узнайте, чем интересуется ваша целевая аудитория и попробуйте связать эти темы с предложением. Кроме того, обязательно сделайте УТП.

Советы по креативам

Старайтесь тестировать различные варианты:

  • аудитории;
  • заголовки;
  • иллюстрации и т.д.

Итог

Для анализа рекламной кампании ВК обязательно проделайте все описанные выше шаги. Выполнять это следует постоянно, чтобы успеть исправить ошибки и повысить эффективность объявлений.